Информационное сообщение
Тема: Медицинская наука и образование (11 вопросов)
На сайте организовано рейтинговое голосование. Тамаре Дуйсеновой будут заданы вопросы, набравшие наибольшее количество голосов в рейтинге.
Всего задано вопросов: 907

Все вопросы

  • 1
  • 2
Сортировка по: дате | рейтингу
педагоги
возраст: 35
г. Сарань
29.02.2016 19:11
Здравствуйте!
Пишут вам учителя- дефектологи КГУ «Психоневрологическое медико-социального учреждение г. Сарани Карагандинской области», где содержатся лица старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями. Наша трудовая деятельность заключается в оказании специальных социально-педагогических услуг. На протяжении всего рабочего дня мы проводим групповые и индивидуальные коррекционно - развивающие занятия, количество которых предусмотрено программой обучения и воспитания получателей услуг с различными психоневрологическими отклонениями. Занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах. На сегодняшний день мы не можем доказать статус «педагогического работника», хотя в стандарте оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты в условиях стационара (от 26 марта 2015 года №11038) мы значимся в штатном нормативе персонала № 96 «учитель – дефектолог».
Ежегодный оплачиваемый отпуск у нас 30 календарных дней, а не 56 дней. На сегодняшний момент нам устанавливают 40 часовую рабочую неделю, а не 18 часов как было установлено и подтверждено ответом на обращение №118016 от 12 января 2012 г. 40 часов в неделю устанавливается для тех работников организации образования, которые не занимаются педагогической деятельностью (Закон « Об образовании Глава 7 статья 52).
С 1 января 2016 г. для исчисления заработной платы по реестру от 30 октября 2015 года № 842 отнесли нас в БЛОК B – образование – В3 -воспитатель, логопед, психолог, дефектолог, методист, лаборант, а не в В-2 –Учителя всех специальностей.
Просим дать нам разъяснение:
1.Являемся ли мы «педагогическими работниками» и можем ли мы руководствоваться Законом "Об образовании"?
2. Сколько часов мы должны находиться на работе?
3. Сколько дней должен быть отпуск?
4. Можем ли мы повышать квалификацию в данном учреждении?
5. К какому реестру социального обеспечения мы относимся В-2 или В-3?
Надеемся на ваш ответ в онлайн – конференции…
Ответ: Добрый день!
Рассмотрев ваши вопросы, сообщаем следующее.
1. Должность дефектолога включена в Перечень должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц ( далее - Перечень).
В соответствии с Минимальными штатными нормативами персонала в организациях стационарного типа, утвержденными Стандартом оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты предусмотрена должность учителя-дефектолога.
Должность учителя-дефектолога предусматривает осуществление деятельности в рамках учебной программы, учитель-дефектолог непосредственно осуществляет проведение учебного процесса.
2. В соответствии со статьей 52 Закона Республики Казахстан «Об образовании» (далее – Закон) нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебно-воспитательный процесс в государственных организациях образования, устанавливается 18 часов для организаций среднего образования и организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования; для организаций дополнительного образования обучающихся и воспитанников; для специализированных и специальных организаций образования.
Так в организациях, в которых не предусмотрен учебный процесс, устанавливается 40 часовая рабочая неделя в соответствии с «Трудовым кодексом РК» (далее – Кодекс).
Следует отметить, что образовательная деятельность юридических лиц подлежит лицензированию в соответствии с Законом Республики Казахстан
«О разрешениях и уведомлениях»
. Таким образом, образовательный процесс возможен только в организациях, имеющих лицензию. В случае отсутствия лицензии на образовательную деятельность, в организациях осуществляется деятельность по коррекции, восстановлению нарушенных речевых функций, содействие в получении образования детьми по специальным учебным программам в соответствии с их физическими и умственными способностями.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Закона ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск продолжительностью 56 календарных дней установлен для педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций среднего образования и организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования.
Так в организациях, в которых не реализуются учебные программы, как гражданским служащим предоставляется в соответствии с пунктом 10 статьи 139 Кодекса основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью не менее тридцати календарных дней.
4. В соответствии со статьей 118 Кодекса работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников или иных лиц, не состоящих с ним в трудовых отношениях (обучаемый):
1) непосредственно в организации (у работодателя);
2) в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования;
3) в иных организациях, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
Следовательно, работодатель осуществляет повышение квалификации работников в соответствии со статьей 118 Кодекса.
5. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что если учитель-дефектолог осуществляет лицензионную учебную деятельность, то относится к педагогическим работникам, заработная плата которых определяется в зависимости от категории по звеньям В2, в остальных случаях заработная плата определяется в зависимости от категории по звеньям В3.

Алия Хасенова
возраст: 51
г. Алматы
29.02.2016 16:19
Глубокоуважаемая Тамара Касымовна! Просим вас принять меры в отношении самого коррупционного вуза страны КазНМУ имени Асфендиярова, преподавателями и выпускниками которого мы являемся. Ректор ушел по обвинению в коррупции, но проректор по финансам, основной реализатор и махинатор всех коррупционных схем так и остался и творит свои черные дела. Ни одно тоо не побеждает в тендерах без откатов проректору по финансам. Солидный процент доходов университетских клиник отчисляется на свои счета директором обьединенной университетской клиники и проректором по финансам. И это стало системой. Работают наши врачи, а получают две эти женщины. Клиники университета, кроме аксая, превратились в музейный экспонат. Коррупция в учебном процессе давно стала нормой. Перевод с договора на грант решается путем дачи взятки директору департамента учебно методической работы. Постдипломное образование, магистратура и докторантура, также возможны лишь при предоставлении нескольких тысяч долларов. Диссовет просто стал машиной для печатания денег. Обращаемся к вам от имени 2000 преподавателей, примите меры и спасите институт. Нам больно смотреть на все это.
Ответ: За 2015 год были в университете проведены 4 контрольные мероприятия органами государственного финансового контроля и правоохранительными органами с охватом периода проверки за 2013-2015 годы.
Вопросами контроля явились:
эффективность управления активами государства в сфере высшего образования, использования средств республиканского бюджета, выделенных на финансирование высшего и послевузовского образования;
соответствие и исполнение договора о государственных закупках согласно Закону РК «О государственных закупках», соблюдение сроков исполнения;
проверка применения законодательства о здравоохранении, правах ребенка и антикоррупционного законодательства;
эффективность реализации Государственной программы развития здравоохранения РК «Саламатты Казазстан» на 2011-2015 годы, бюджетных программ МЗСР РК, а также соблюдения стандартов государственного финансового контроля Ревизионными комиссиями Акмолинской, Карагандинской, Южно-Казахстанской областей и города Алматы.
Дополнительно сообщаем, что Аканов А.А. ректор университета Распоряжением Президента РК Назарбаева Н.А. 5 февраля 2016 года освобожден от занимаемой должности.
Вместе с тем, просим Вас при наличии фактов нарушения законодательства обратиться в компетентные органы, а также информируем, что по устному запросу от университета нами получен ответ об отсутствии Вас, как работника университета согласно их штатного расписания.

Мейрамгуль Кадыр
возраст: 50
г. Алматы
29.02.2016 11:59
Увазжаемая Тамара Касымовна! Ряд НИИ и научные центры управляют врачи, но они не менеджеры (организаторы). От этого же страдает в работе и курируемые службы в областях.Как Вы смотрите на этот вопрос?
Ответ: Добрый день! В соответствии с Квалификационными характеристиками должностей работников здравоохранения в требования к квалификации руководителя организации здравоохранения республиканского значения входит высшее медицинское образование (для организации санитарно-эпидемиологической службы — по профилю) с наличием первой/высшей квалификационной категории по специальности «Организация здравоохранения» («Общественное здравоохранение», «Менеджмент здравоохранения») или наличие магистратуры по специальности «Общественное здравоохранение» («Менеджмент здравоохранения», «Менеджмент») и стаж работы на руководящих должностях в органах государственного управления здравоохранением или в организациях здравоохранения не менее 5 лет; или высшее экономическое образование с наличием магистратуры по специальности «Общественное здравоохранение» («Менеджмент здравоохранения») и стаж работы на руководящих должностях в органах государственного управления здравоохранением или в организациях здравоохранения не менее 5 лет. В таком случае, при назначении лиц на руководящую должность учитывается базовое образование и наличие обучения по вопросам общественного здравоохранения и менеджмента здравоохранения.
Кроме того, в Государственной программе здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы (далее – Программа), принятой Указом Президента Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 176, предусмотрено развитие современного менеджмента в системе здравоохранения. В мероприятиях по реализации Программы для всех государственных организаций здравоохранения предусмотрено поэтапное введение обязательного квалификационного требования - наличие сертификата менеджера здравоохранения для всех работников руководящего звена.

Айгуль
возраст: 28
г. Актобе
28.02.2016 22:10
Здравствуйте. Я окончила колледж при ЗКГМА г. Актобе по специальности "зубной техник". В то время обучение по этой специальности было бесплатным. Эта специальность больше подходит для мужчин, поэтому я не работала техником (больше всего я работала в качестве "ассистента зубного врача" не официально). Хотелось бы официально работать ассистентом зубного врача.
Просьба, сделать возможность переквалифицирования на ассистента зубного врача, открыть курсы для этого, пожалуйста. Раньше существовали вечерние курсы "медсестры". Нельзя ли возобновить их? Большинство девушек смогли бы работать официально.
Ответ: Уважаемая Айгуль!
Квалификация «ассистент зубного врача» присваивается при окончании специальности «Стоматология», а квалификация «зубной техник» - при специальности «Стоматология ортопедическая», которой относится к техническим квалификациям. В этой связи, Вы не можете пройти переподготовку на квалификацию «ассистент зубного врача».
Согласно действующим государственным общеобразовательным стандартам образования вечерняя форма обучения по специальностия технического и профессионального образования не запрещается. При этом, прием на вечерную форму обучения осуществляется медицинскими колледжами самостоятельно.

Мейрам
возраст: 20
г. павлодар
28.02.2016 21:31
Здраствуйте Почему тяжело паступить в мед академию если не хватает врачей? Или ж почему так дорого там обучаться?и почему нельзя открыть мед академию в Павлодаре
Ответ: Уважаемый Мейрам!
Государственный образовательный заказ на подготовку медицинских кадров формируется согласно потребностям в медицинских кадрах регионов. Прием в медицинские ВУЗы РК осуществляется согласно утвержденным правилам приема на обучение в организации образования. Высокий проходной балл в медицинские ВУЗы связан с большим количеством абитуриентов, желающих поступить в медицинские ВУЗы. Стоимость обучения 1 студента определяется расходами, необходимыми для полноценной подготовки медкадров. Сегодня подготовку кадров здравоохранения с высшим образованием осуществляют 6 государственных медицинских вузов, 1 негосударственный, 3 факультета в составе многопрофильных университетов.

Дмитрий
возраст: 43
г. Алматы
28.02.2016 00:29
Уважаемая Тамара Касымовна!
В 1996 году закончил Военно-медицинскую Академию в Санкт-Петербурге, в настоящее время явля-юсь руководителем компании, оказывающей медицинские услуги в Алматы. Теоретические знания, практические навыки и уровень культурной образованности выпускников зачастую вызывает бурю негодования. По этому поводу 2 вопроса:
1. Возможно ли построение Университетской многопрофильной Клиники в Алматы, где все клинические кафедры Медицинского Университета имели бы свои клиники, где больные бы проходили лечение «по закону искусства», где весь свет медицинской науки сконцентрирован был бы в одном месте?
2. Возможно ли усилить контроль за качеством образования выпускников путём привлечения иностранных специалистов в процесс обучения студентов и Главных специалистов в экзаменационные комиссии?
Спасибо!
Ответ: Добрый день!
В соответствии с Стратегическим планом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан на 2014 – 2018 годы в рамках государственно-частного партнерства предусмотрено строительство собственной многопрофильной Университской клиники на 300 мест при Казахском национальном медицинском университете им. С. Асфендиярова. Кроме того в городе Алматы запланировано строительство медицинского центра при КазНУ им. Аль-Фараби».
2. Одним из механизмов обеспечения качества подготовки кадров стало внедрение института независимой оценки знаний и навыков выпускников медицинских вузов, колледжей и практикующих работников здравоохранения.
Так, согласно Кодексу РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (п.3 ст.176) внедрена оценка профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения (далее – Оценка). Оценка проводится организациями, аккредитованными уполномоченным органом.
Таким образом, Оценка выведена из государственного сектора, ограничено влияние государства на саму процедуру Оценки. На сегодняшний день аккредитована только одна организация - Республиканский центр развития здравоохранения (в структуре которой функционирует Центр оценки знаний и навыков (далее - ЦОЗН).
С целью развития системы независимой оценки знаний и навыков выпускников, в пилотном режиме с 2014 года Республиканским центром оценки знаний и навыков проводится итоговая государственная аттестация выпускников интернатуры и резидентуры в части оценки знаний.
Оценка уровня профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации работающих специалистов проводится согласно Правилам оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения, утвержденным приказом МЗСР РК № 404 от 28.05.2015 года (зарегистрированный в Министерстве юстиции РК от 26.06.2015г. № 11449).
В перспективе планируется передать процедуру Оценки саморегулирующимся организациям – профессиональным медицинским ассоциациям, также изучается вопрос об отмене системы квалификационных категорий.
Кроме того, на сегодняшний день в медицинских Вузах проводится плановая работа по привлечению иностранных специалистов, ученых для повышения качества подготовки обучающихся и обмена опыта. На сегодня 41 иностранный специалист привлечен к процессу обучения студентов медицинских ВУЗов РК.

Шаизиндин
возраст: 58
г. Алатинская обл.
26.02.2016 17:33
Уважаемая, гос. ДуйсеноваТ.
По долгу службы , мне очень часто приходится сталкиваться с проблемами из-за не совершенства нашего законодательства и меня как , и многих родителей в свое время направивших на учебу в Россию своих детей , очень волнует проблема трудоустройства этих молодых специалистов ( в частности докторов которые обучаясь в ординатуре, клин.ординатуре , в аспирантуре получив ученную степень кандидата медицинских наук на базе 1Московской Мед академии им. Сеченева по возвращению после 6- 7 лет на Родину подвергаются подвергаются , не по боюсь слова унизительным и даже оскорбительным процедурам.
Неужели, наши доктора на столько оказываются продвитутые (осбенно в эндокринологии) , что игнорируют и подвергают сомнению знания полученные в Москве, но почему тогда приглашая в Казахстан московских ученных пытаются, хотя бы за один день чему-то у них научиться.
В наши молодые годы заоблачной мечтой было учиться в гор. Москва.
Скажите пожалуйста, почему годы обучения , повышения квалификации в вышеперечисленных учебном заведении не входят в стаж врачебной практики?
И Вам не жаль , когда способная молодежь после такого "доброжелательного" приема на Родине уезжают обратно? Причем их принимают там с распростертыми руками.
Ответ: Добрый день!
В настоящее время в сфере здравоохранения имеется высокая потребность в квалифицированных медицинских кадрах, в связи с чем, Министерством совместно с областными органами здравоохранения предпринимаются системные меры по обеспечению кадрами – меры социальной поддержки молодым специалистам, особенно прибывающим в сельскую местность.
При этом, согласно действующему законодательству, для получения доступа к профессиональной деятельности в Казахстане в соответствии с полученным уровнем образования и профилем подготовки, лица, получившие документы об образовании в зарубежных организациях образования, проходят процедуру признания и нострификации в соответствии с Правилами признания и нострификации документов об образовании, утвержденными Приказом МОН РК от 10 января 2008 года N8. Кроме того, специалисты для занятия клинической практикой должны пройти процедуру сертификации. Такая практика является международной и способствует обеспечению качества оказания медицинской помощи.
Относительно расчета стажа сообщаем, что в стаж работы по специальности работникам, занимающим врачебные должности, засчитывается время работы на врачебных и руководящих должностях при наличии высшего медицинского образования, а также время прохождения обучения на курсах повышения квалификации и переподготовки, в резидентуре, клинической ординатуре, аспирантуре, магистратуре, докторантуре, связанной с клинической практикой (в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 18 августа 2010 года № 652 «Об утверждении Правил исчисления стажа работы по специальности работников организаций здравоохранения, не являющихся государственными служащими, а также Правил организации и оплаты дежурств работников организаций здравоохранения»).

Марат
возраст: 50
г. Уральск
26.02.2016 13:21
У меня вопрос по поводу "Гирудотерапии". Сегодня чтобы получить лицензию по гирудотерапии необходимо пройти курсы по "Традиционной медицине". В течении 4-5мес., будут обучать врача к иглоукалыванию, мануальной терапии,к гомеопатии, фитотерапии и к гирудотерапии.Вопрос зачем обучать врача на все эти специальности, если он хочет заниматся только гирудотерапией.Это отнимает время и деньги,это отрыв от работы и семьи.В соседних государствах, в России и на Украине и т.д к "Гирудотерапии" врач обучается в течении 1мес и получает лицензию и успешно работают, может нам у них взять пример.
Спасибо.
Ответ: Добрый день!
Для занятия клинической практикой в Казахстане законодательно предъявляется требование о наличии сертификата специалиста, для чего необходима специальная преподготовка.
Переподготовка заключается в получении знаний, умений и навыков в рамках новой специальности. Согласно приказу Министра здравоохранения РК от 24.11.2009 года № 774, Номенклатура медицинских и фармацевтических специальностей включает специальность «традиционная терапия», к которой относятся субспециальности (рефлексотерапия, мануальная терапия, су-джок- терапия, гомеопатия, гирудотерапия, фитотерапия).
Таким образом, переподготовка включает прохождение полного объема знаний, умений и навыков по специальности согласно Номенклатуре специальностей.
Организациями образования при проведении переподготовки по специальности «традиционная терапия» в рамках программ компонента по выбору также учитываются потребности слушателей по дополнительному углубленному изучению отдельных вопросов субспециальностей. Также для работающих кадров, имеющих сертификат специалиста (в том числе и по «Традиционной терапии»), предусматриваются отдельные краткосрочные курсы по узким направлениям специальности.

Жанар
возраст: 44
г. Алматы
23.02.2016 12:12
Уважаемая Тамара Касымовна!
Я врач. В последние годы подряд и два раза в год я проходила курсы повышения квалификации и переподготовки в КАЗМУНО самостоятельно, и каждый раз я обязана была проходить курсы по МЧС(медицина чрезвычайной ситуации), общественному здравоохранению и оказания неотложной помощи. Для меня очень важна каждая минута учебы,для которой я платила!!
Когда отрегулируют этот процесс??
с уважением, Жанар Курман
Ответ: Уважаемая Жанар!
Курсы переподготовки и повышения квалификации реализуются в организациях образования и науки в соответствии с Государственными стандартами дополнительного образования по медицинским и фармецевтическим специальностям в РК 2009 года (далее – Стандартами), где определены требования к содержанию программ.
Так, программы переподготовки состоят из обязательного компонента и компонента по выбору. Перечень дисциплин обязательного компонента определяется Типовыми учебными планами вышеуказанного Стандарта, включающими вопросы общественного здравоохранения, гражданской обороны и организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Дисциплины компонента по выбору предполагают углубленное изучение отдельных разделов лечебного дела и смежных дисциплин. Перечень дисциплин компонента по выбору устанавливается организациями образования и науки самостоятельно, с учетом ожиданий работодателей и потребностей рынка труда.
В текущем году Министерством запланировано внесение изменений и дополнений в указанные Стандарты и Типовые программы, в части расширения академической свободы организаций при разработке программ с учетом потребностей практического здравоохранения и профессиональных стандартов по специальностям.

Женис
возраст: 47
г. Астана
23.02.2016 10:14
Добрый день!

Вопрос по медицинскому образованию. Почему ни один медицинский ВУЗ в Казахстане не интегрирован в международный Боллонский процесс. Ни один медицинский вуз (диплом) не признается международными стандартами.Соответственно наш диплом не признается нигде в мире, за исключением единичных случаев.На сегодняшний день, в медицинских вузах обучение проводится по старой советской методике не имеющего ничего близкого к прогрессивным, инновационным и соответственно качественным методам обучения.Стоит обратить внимание и на поступающих в вузы- это в основном дети с завышенными баллами по ЕНТ, сельская квота и т.д.Спрашивается, а как будут дальше учиться вышеуказанные дети, если нет базовых знаний, и какими специалистами они будут в будущем, я про то же самое -качество.
Прошу ответить
  • 1
  • 2
Сортировка по: дате | рейтингу
Все вопросы
списком облаком

Все темы