Информационное сообщение
Тема: Статус медицинских работников (49 вопросов)
На сайте организовано рейтинговое голосование. Тамаре Дуйсеновой будут заданы вопросы, набравшие наибольшее количество голосов в рейтинге.
Всего задано вопросов: 907

Все вопросы

Сортировка по: дате | рейтингу
Ирина
возраст: 51
г. Караганда
28.02.2016 21:32
Я по образованию врач -терапевт! В больницы ходить просто не хочу! Сейчас не работаю.,но когда работала у нас такого не было-больной пожилой с пневмонией лечится на дому и никто его не наблюдает.больные никому не нужны! Врач занят исключительно заполнением данных в компьютере,на больного нет времени.в стационар пенсионеру попасть нереально.просто кошмар.никакой преемственности у врачей разных профилей нет.пока все что происходит в медицине вызывает огромный вопрос и непонятно реформы в медицине происходят чтобы облегчить жизнь врачу или пациенту? Или усложнить обоим?

Алтын
возраст: 53
г. Алматы
28.02.2016 19:43
Уважаемая Тамара Касымовна , сохранится ли надбавка за категорию при переводе с должности педиатра на врача общей практики?
Ответ: Уважаемая Алтын!
С 1 января 2016 года введено в действие постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», в котором должности работников распределены по блокам (А-управленческий персонал, В-основной персонал, С-административный персонал, D-вспомогательный персонал). Врачи в зависимости от квалификационной категории относятся к блоку В (высшего уровня квалификации с высшей категорией – В2-1, с первой категорией – В2-2, со второй категорией В2-3, без категории В2-4), при этом для исчисления должностных окладов применяются коэффициенты системы здравоохранения, утвержденные приложением 2 к Постановлению №1193.
Согласно подпункту 2 пункта 3 Постановления №1193 должностные оклады (тарифные ставки) работников организаций определяются путем умножения соответствующих коэффициентов, утвержденных для исчисления их должностных окладов (тарифной ставки) в зависимости от отнесения занимаемых должностей к функциональным блокам и стажа работы по специальности на размер базового должностного оклада (БДО), установленного Правительством Республики Казахстан. Размер БДО на сегодняшний день составляет 17697 тенге.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 9 пункта 16 раздела 2 приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 июня 2015 года №531 «Об утверждении Правил выдачи и отзыва свидетельства о присвоении квалификационной категории для специалистов в области здравоохранения, за исключением специалистов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» специалистам , приступившим к должности врача общей практики, сохраняется действующая квалификационная категория по специальности «терапия (терапия подростковая)», «педиатрия» до истечения срока его действия.
Таким образом, при переводе с должности педиатра на должность врача общей практики квалификационная категория врача сохраняется и при расчете заработной платы она учитывается в должностном окладе.

клара
возраст: 51
г. алматы
28.02.2016 16:49
Уважаемая Тамара Касымовна,у меня вопрос по начислению зарплаты.Работала в поликлинике терапевтом,затем ВОП.Сейчас я опять терапевт.В бухгалтерии при начислении зарплаты учли только стаж терапевта-9 лет,а стаж ВОП-16 лет не учтен,также не утены год врача-интерна по терапии после окончания мед.института и два года по клин.ординатуре по кардиологии.Как проверить правильно ли начислена зарплата,куда обратиться для проверки?

Жанна
возраст: 60
г. Караганда
28.02.2016 16:24
Здравствуйте, я прошу ответить на вопрос, что действительно надо увольнять всех пенсионеров, работающих со вредными условиями труда? Т.есть всех хирургов, рентгенологов, психиатров, фтизиатров, суд.мед экспертов, врачей лаборантов во всяких радиоизотопных и прочих лабораториях, но и средний мёд.персонал? Или все таки должен быть индивидуальный подход и индивидуальное соглашение или договор?
Ответ: Уважаемая Жанна! В соответствии с пп. 5) п. 2 ст. 182 Кодекса, работодатель обязан не допускать к тяжелым работам, работам с вредными и (или) опасными условиями труда лиц, достигших пенсионного возраста в соответствии с Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
Учитывая, что Кодекс введен в действие с 1 января 2016 года, то с этой даты работодатель обязан не допускать лиц, достигших пенсионного возраста, к тяжелым работам, работам с вредными и (или) опасными условиями труда, с уведомлением их об этом в письменной форме.
Наличие тяжелых работ, вредных и (или) опасных условий труда должно подтверждаться результатами аттестации по условиям труда.
Министерством разработан проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения», который в настоящее время одобрен Парламентом Республики Казахстан, и направлен на подпись Президенту Республики Казахстан.
В рамках данного законопроекта внесены изменения в Трудовой Кодекс Республики Казахстан, предусматривающие исключение подпункта
5) пункта 2 статьи 182 Кодекса.

Сергей
возраст: 35
г. Павлодар
28.02.2016 13:21
здравствуйте, Тамара Касымовна! сейчас, согласно новым законам и соответственно - приказам по ним, медикам необходимо получать сертификат на право занятия медицинской деятельностью плюс получать и/или подтверждать категорийность сроком на 5 лет. ранее такого не было. получали сертификат, затем по возрастающей категорию, автоматически позволяющую заниматься медицинской деятельностью. вопрос: зачем стала такая сложная схема? для дополнительного сбора документов? средств? и второе, если получаем сертификат на право заниматься медицинской деятельностью, то зачем тогда лицензия на этот вид деятельности? некоторая противоречивость в этом есть? ведь право уже получено? хотелось бы подробнее об этом всём этом узнать, так как у медиков очень много вопросов по поводу сертификации и категорийности. отсюда неправильные толоквания и ненужные разговоры. спасибо большое заранее!
Ответ: Добрый день!
В соответствии с п.3 ст.176 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» сертификация специалистов в области здравоохранения и присвоение квалификационной категории проводится на основании оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения (далее – Оценка).
При этом, процедура сертификации специалистов и присвоения квалификационной категории являются государственными услугами и осуществляются территориальными департаментами Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗСР РК, без оплаты.
Оценка выведена из государственного сектора. Таким образом, ограничено влияние чиновников и государства на саму процедуру Оценки, ей придан статус независимой оценки. Оценка проводится организациями, аккредитованными уполномоченным органом. На сегодняшний день аккредитована только одна организация - Республиканский центр развития здравоохранения (в структуре которой функционирует Центр оценки знаний и навыков (далее - ЦОЗН).
Оценка проводится согласно Правилам оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения, утвержденным приказом МЗСР РК № 404 от 28.05.2015 года (зарегистрированный в Министерстве юстиции РК от 26.06.2015г. № 11449).
Согласно Правил, Оценка осуществляется за счет средств работодателя, личных средств кандидата и иных источников. При этом, стоимость услуги определяется аккредитованной организацией самостоятельно, как республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения. В стоимость услуги включены расходы, затрачиваемые на организацию процедуры Оценки (оплата труда привлекаемых независимых экспертов и стандартизированных пациентов в 16 регионах, расходы на расходные материалы для муляжей и т.д.). При этом, расходы покрывают только себестоимость проведения Оценки. В текущем году в рамках республиканского бюджета финансируются только услуги по разработке и экспертизе тестовых заданий.
В мировой практике получение сертификата (или лицензии) является обязательным условием для допуска к практической работе, а оценка знаний и навыков специалистов проводится независимой организацией на платной основе.
В 2015 году расходы на проведение Оценки ЦОЗНом покрывались за счет финансирования в рамках проекта Всемирного банка, по завершению данного проекта эта процедура проводится за счет средств аккредитованной организации.
С 1 января 2016 года цена услуги по Оценке на сертификацию (тестирование) установлена в размере 2950 тенге, на квалификационную категорию - от 13 598 до 24285 тенге (в зависимости от категории), что не превышает себестоимости затрат на организацию процедуры. Стоимость Оценки размещена на сайте Республиканского центра развития здравоохранения (www.rcrz.kz).
Оценка на подтверждение соответствия квалификации (на категорию) является добровольной процедурой, которая проводится 1 раз в 5 лет, в течение которых специалист получает заработную плату согласно соответствующей категории. При этом, учитывая, что в течение 5 последующих лет, специалисты с категорией получают заработную плату в общем объеме выше, чем у специалиста без категории, стоимость услуги по организации Оценки составляет всего 1,7 % от доплачиваемой разницы.
До введения процедуры Оценки, в отрасли проводился квалификационный экзамен на сертификат (тестирование) и квалификационную категорию (тестирование и собеседование). При этом, расходы на тестирование (программное обеспечение и разработка базы тестовых заданий) обеспечивались уполномоченным органом (МЗСР РК), на собеседование – по основному месту работы привлекаемых специалистов – экспертов из регионов (заработная плата по основному месту работы).
Перед внедрением процедуры Оценки была проведена соответствующая подготовительная работа. Правила Оценки с июля 2015 года были размещены на сайте МЗСР РК, Республиканского центра развития здравоохранения и неоднократно были обсуждены с представителями медицинской общественности, Управлений здравоохранений областей, г.г. Астана и Алматы.
В перспективе планируется передать процедуру Оценки саморегулирующимся организациям – профессиональным медицинским ассоциациям, также изучается вопрос об отмене системы квалификационных категорий.
Кроме того, Министерством рассмотрено предложение Отраслевого профсоюза работников здравоохранения, и в настоящее время ведется работа по рассмотрению вопроса включения оплаты за процедуру оценки в рамках затрат на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.

Марина
возраст: 58
г. Астана
28.02.2016 12:12
"Республиканский центр развития здравоохранения" МЗ СР РК опубликовал прейскурант платных услуг для прохождения сертификации - оценки профессиональной подготовленности специалистов в области здравоохранения на 2016 год.

Согласно прейскуранту, теперь врачам для того, чтобы просто получить допуск к работе (сертификат без категории), нужно будет заплатить 2950 тенге. Для получения категории цены варьируются от 15 до 25 тысяч тенге. Новые правила затрагивают не только врачей, но и средний медицинский персонал. Фельдшеры также должны будут оплатить сумму от 13 до 22 тысяч тенге в зависимости от категории.

Новые правила возмутили все медицинское сообщество, в особенности тех, кто не успел пройти сертификацию бесплатно.
Почему только врача? Давайте всем тогда сделаем "платный допуск" к работе - и дворникам, и чиновникам. Почему только врачам? Получать категорию или нет - это личный выбор каждого. Но платить за простой допуск к работе это беспредел тех, кто этот прейскурант ввел и разрешил.

Ответ: Уважаемая Марина! В соответствии с п.3 ст.176 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» сертификация специалистов в области здравоохранения и присвоение квалификационной категории проводится на основании оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения (далее – Оценка).
При этом, процедура сертификации специалистов и присвоения квалификационной категории являются государственными услугами и осуществляются территориальными департаментами Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗСР РК, без оплаты.
Оценка выведена из государственного сектора. Таким образом, ограничено влияние государства на саму процедуру Оценки. Оценка проводится организациями, аккредитованными уполномоченным органом. На сегодняшний день аккредитована только одна организация - Республиканский центр развития здравоохранения (в структуре которой функционирует Центр оценки знаний и навыков (далее - ЦОЗН).
Оценка проводится согласно Правилам оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения, утвержденным приказом МЗСР РК № 404 от 28.05.2015 года (зарегистрированный в Министерстве юстиции РК от 26.06.2015г. № 11449).
Согласно Правил, Оценка осуществляется за счет средств работодателя, личных средств кандидата и иных источников. При этом, стоимость услуги определяется аккредитованной организацией самостоятельно, как республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения. В стоимость услуги включены расходы, затрачиваемые на организацию процедуры Оценки (оплата труда привлекаемых независимых экспертов и стандартизированных пациентов в 16 регионах, расходы на расходные материалы для муляжей и т.д.). При этом, расходы покрывают только себестоимость проведения Оценки. В текущем году в рамках республиканского бюджета финансируются только услуги по разработке и экспертизе тестовых заданий.
Оценка на подтверждение соответствия квалификации (на категорию) является добровольной процедурой, которая проводится 1 раз в 5 лет, в течение которых специалист получает заработную плату согласно соответствующей категории. При этом, учитывая, что в течение 5 последующих лет, специалисты с категорией получают заработную плату в общем объеме выше, чем у специалиста без категории, стоимость услуги по организации Оценки составляет всего 1,7 % от доплачиваемой разницы.
До введения процедуры Оценки, в отрасли проводился квалификационный экзамен на сертификат (тестирование) и квалификационную категорию (тестирование и собеседование). При этом, расходы на тестирование (программное обеспечение и разработка базы тестовых заданий) обеспечивались уполномоченным органом (МЗСР РК), на собеседование – по основному месту работы привлекаемых специалистов – экспертов из регионов (заработная плата по основному месту работы).
Перед внедрением процедуры Оценки была проведена соответствующая подготовительная работа. Правила Оценки с июля 2015 года были размещены на сайте МЗСР РК, Республиканского центра развития здравоохранения и неоднократно были обсуждены с представителями медицинской общественности, Управлений здравоохранений областей, г.г. Астана и Алматы.
Кроме того, Министерством рассмотрено предложение Отраслевого профсоюза работников здравоохранения и в настоящее время ведется работа по рассмотрению вопроса включения оплаты за процедуру оценки в рамках затрат на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.

светлана
возраст: 47
г. лисаковск
27.02.2016 13:40
В связи с переходом к накопительной пенсионной системе льготные пенсии, в том числе работавшим по Спискам №1 и №2 с 1998 года, были упразднены.
Вместе с тем, в целях социальной защиты граждан, выработавших по состоянию на 1 января 1998 года полный требуемый льготный стаж, было введено государственное специальное пособие с 1 января 2000 года - по списку № 1, с 1 января 2008 года - по списку № 2.
Вопросы назначения указанного пособия регулируются Законом Республики Казахстан от 13 июля 1999 года №414 «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда».
Получение указанного пособия в течение 5-10 лет до достижения общеустановленного пенсионного возраста является льготой, предусмотренной государством для той категории работников, которые на момент введения накопительной пенсионной системы имели достаточный требуемый общий и льготный стаж для назначения льготной пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства, но в силу своего молодого возраста не имевших возможность реализовать свое право на нее.
В новых условиях на первый план выходит задача создания и укрепления обязательной профессиональной схемы пенсионного обеспечения лиц, занятых во вредных условиях труда.
В этой связи для лиц, работающих на работах с вредными (особо вредными) условиями труда, Законом предусмотрены обязательные профессиональные пенсионные взносы, производимые работодателем в размере 5% от фонда оплаты труда (статья 26 Закона).
ОППВ осуществляются агентами ОППВ за счет собственных средств в пользу работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда, профессии которых предусмотрены перечнем производств, работ, профессий работников.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 г. № 1562 утвержден Перечень производств, работ, профессий работников, в пользу которых вкладчиками обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы (далее - Перечень).
Перечень предусматривает производства, работы, профессии с вредными (особо вредными) условиями труда, на которых работники заняты не менее 80 % рабочего времени.
В разделе 53 «Прочие работы» Перечня предусмотрены работники, занятые на рентгеновских установках в промышленности и медицинских учреждениях, а также их регулировкой и наладкой.
Таким образом, работники, занятые на рентгеновских установках в промышленности и медицинских учреждениях подпадают под вышеуказанный Перечень, согласно которому уплачиваются ОППВ.
Введение ОППВ направлено на увеличение пенсионных накоплений, что позволит накопить достаточно средств для получения адекватных размеров пенсионных выплат по накопительной пенсионной системе и досрочно выйти на пенсию для работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда.
Так в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 32 Закона право на пенсионные выплаты за счет ОППВ имеют лица, достигшие пятидесятилетнего возраста, за которых уплачены ОППВ в совокупности не менее шестидесяти календарных месяцев, путем заключения договора пенсионного аннуитета со страховой организацией при достаточности пенсионных накоплений для обеспечения выплаты не ниже минимального размера пенсии, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

С 1984 года начала трудовую деятельность работала медсестрой с 1988 года. С 2008 года работаю рентгенлаборантом могу ли я получать гос спец пособие по вредному стажу (почему считается вредный стаж до 1998 года)мы же работаем по сей день во вредных условиях.
вы когда нибудь пересмотрите законы или внесете дополнения в пенсионную реформу по вредному стажу.мы же все равно находимся в этой среде.пересмотрите выход на пенсию по списку А в 55-58 лет.
Ответ: Добрый день!
При назначении государственного специального пособия трудовой стаж, в том числе льготный, учитывается только до 1 января 1998 года, так как введение указанного пособия изначально было направлено на социальную поддержку именно той категории работников, которые на момент введения накопительной пенсионной системы (на 1 января 1998 года) уже имели достаточный требуемый общий и льготный стаж для назначения льготной пенсии по нормам ранее действовавшего законодательства, однако в силу своего молодого возраста не имевших возможность реализовать свое право на нее.
За трудовой стаж, выработанный после 1 января 1998 года, осуществляются пенсионные выплаты по накопительной пенсионной системе.
Если снять ограничение на дату до 1 января 1998 года по государственным специальным пособиям, автоматически это распространится и на пенсионные выплаты по солидарной системе, что приведет к нарушению принципов действующей пенсионной системы.
Что касается лиц, занятых в настоящее время на работах с особыми условиями труда, то в дополнение к обязательным пенсионным взносам (далее – ОПВ), введены профессиональные пенсионные взносы, которые с 1 января 2014 года являются обязательными и осуществляются работодателем в размере 5% от фонда оплаты труда.
При этом, работодатели отчисляют обязательные профессиональные пенсионные взносы (далее – ОППВ) только по тем видам производств, которые отнесены к вредным, и только тем лицам, которые заняты в них.
Перечень видов производств и список профессий работников, занятых во вредных производствах, утвержден постановлением Правительства РК №1562 от 31 декабря 2013 года.
Это позволит при достаточности пенсионных накоплений лицам, достигшим 50 лет и имеющим не менее 5 лет периода уплаты ОППВ заключить договор пенсионного аннуитета как счет 10 % ОПВ, так и за счет 5 % ОППВ.
Таким образом, в рамках накопительной пенсионной системы, когда каждый работник (вкладчик) несет ответственность за собственное обеспечение в старости, вопрос выхода на пенсию в более раннем возрасте для потенциальных пенсионеров не является актуальным.

Магомед
возраст: 42
г. Павлодар
26.02.2016 23:48
Здравствуйте. Почему оплата труда у медиков в выходные и праздничные дни теперь оплачивается не в двойном размере?
Ответ: Согласно статье 109 Трудового кодекса РК (далее-Кодекс), с 1 января 2016 года оплата работы в праздничные и выходные дни производится в повышенном размере согласно условиям трудового или коллективного договоров и (или) акта работодателя, но не ниже чем в полуторном размере исходя из дневной (часовой) ставки работника.
При этом, Кодексом устанавливаются минимальные гарантии по оплате труда, то есть, не должно быть ниже чем в полуторном размере, и в трудовом, коллективном договоре по соглашению сторон (работодатель и работник) могут устанавливать более повышенную оплату.

Наталья
возраст: 59
г. Павлодар
26.02.2016 21:02
Здравствуйте,уважаемый министр!! У нас в городе такой ажиотаж, связанный с новым Кодексом, как же так получается, увольняют врачей, средних мед. Работников, даже санитарок, которые работают с вредными условиями труда. Кто же будет работать? Это не праздный вопрос, просто дайте нам замену. Ведь желающих нет, что делать?
Ответ: Добрый день!
В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 182 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс), работодатель обязан не допускать к тяжелым работам, работам с вредными и (или) опасными условиями труда лиц, достигших пенсионного возраста в соответствии с Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».
Учитывая, что Кодекс введен в действие с 1 января 2016 года, то с этой даты работодатель обязан не допускать лиц, достигших пенсионного возраста, к тяжелым работам, работам с вредными и (или) опасными условиями труда, с уведомлением их об этом в письменной форме.
Наличие тяжелых работы, вредных и (или) опасных условий труда должно подтверждаться результатами аттестации по условиям труда.
Вместе с тем, работодатель имеет право с работником, достигшим пенсионного возраста, обладающим высоким профессиональным, квалификационным уровнем и работоспособностью продолжить трудовые отношения (пункт 5 статьи 30 Кодекса).
В этом случае работодателю необходимо перевести работника на другую работу, исключающую вредные, опасные условия труда и (или) тяжелые работы.
Перевод работника на другую работу осуществляется только с согласия работника, оформляется внесением соответствующих изменений в трудовой договор и актом работодателя.

Ерик
возраст: 38
г. Алматы
26.02.2016 18:00
Здравствуйте!
В Алматы РЦРЗ принимают документы для повышения квалификации по категориям. Врачи работали с 2000 г., опыт есть болшой уже. Почему с них требуют и заставляют обучаться на первичку? Обучение 400000 тг. Вместе с тем и за тесты платить приходиться 25000тг. Плюс навыки 2950тг. Вам не кажется что это все обдираловка? Можно же сделать это тестирование как на госслужбе? В данное время Мы сдаем тесты, результаты они пишут от руки, грубят и хамят всему мед.персоналу. предлогаю сделать как на госсслужбе, все через ЦОН и результат сразу на компе распечатывать! Често говоря, там реальные нарушения идут.
Сортировка по: дате | рейтингу
Все вопросы
списком облаком

Все темы