Информационное сообщение
Тема: Пенсионное обеспечение (104 вопроса)
На сайте организовано рейтинговое голосование. Тамаре Дуйсеновой будут заданы вопросы, набравшие наибольшее количество голосов в рейтинге.
Всего задано вопросов: 907

Все вопросы

Сортировка по: дате | рейтингу
Светлана
возраст: 51
г. Астана
24.02.2016 14:39
Уважаемая Тамара Касымовна! Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее. Почему не пересматривается размер пенсий (индексация) граждан, родившихся в 1940 - 1945 гг. Более старшему поколению пенсия была проиндексирована. Ведь эти лица прошли военные/послевоенные годы, годы разрухи и восстановления, а сейчас они живут на мизерную пенсию. Конечно мы, их дети, стараемся помогать им, но старики очень обижены, что их многолетний труд на благо нашей страны никак не учитывается государством и они вынуждены принимать помощь от детей у которых тоже есть свои проблемы и трудности.
Ответ: Уважаемая Светлана! В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», повышение размеров пенсионных выплат осуществляется ежегодно в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. При этом для всех получателей пенсионных выплат применяется единый порядок повышения, так как Закон основан на принципах предоставления гражданам равного права на пенсионное обеспечение.
Так, в 2007-2008 годы повышение размеров пенсионных выплат пенсионеров силовых структур осуществлялось путем индексации с учетом уровня инфляции. Размеры пенсионных выплат к 2012 году по отношению к 2007 году повысились в целом в 2,5 раза (с учетом повышения в 2009 г. – на 25%, в 2010 г. – на 25%, и в 2011 г. – на 30%).
В последующие годы пенсии повышались следующим образом: в 2012-2013 годах – на 9%, в 2014 году – с января на 9%, с апреля – на 4.59%, с 2015 году – на 9%. С 1 января 2016 года размеры пенсионных выплат повышены еще на 9%.
Концепцией дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 841, предусмотрено, что размеры солидарных пенсий будут ежегодно индексироваться с опережением уровня инфляции на два процента.

Вячеслав
возраст: 33
г. Алматы
24.02.2016 14:32
Добрый день! Законом Республики Казахстан от 2 августа 2015 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении в части исчисления обязательных пенсионных взносов. Так, индивидуальными предпринимателями обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд: с 1 января 2016 года устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода (до 1 января 2016 года устанавливались в размере 10 процентов от заявляемого дохода).
Дайте пожалуйста ответ, правильно ли я понимаю. Если доход ИП на УСН в месяц 1 200 000 тг, то ОПВ должен оплачивать 120 000 тг в месяц, если доход 2 000 000 , то ОПВ оплачивается 171442,5 в месяц?
Ответ: Уважаемый Вячеслав! Законом РК от 2 августа 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения»
внесены изменения в пункт 4 статьи 25 Закона РК от 21 июня 2015 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в части уточнения объекта исчисления дохода, а именно, удержание обязательных пенсионных взносов (далее – ОПВ) с получаемого дохода - адвокатами, частными судебными исполнителями, частными нотариусами, а также индивидуальными предпринимателями, которые введены в действие с 1 января 2016 года.
При этом получаемым доходом является доход, определяемый самостоятельно адвокатом, частным судебным исполнителем, частным нотариусом, профессиональным медиатором, а также индивидуальным предпринимателем для исчисления ОПВ в единый накопительный пенсионный фонд (далее – ЕНПФ) в свою пользу.
Кроме того, с целью повышения ответственности за уровень пенсионного обеспечения граждан, предоставлено право в случае отсутствия дохода, уплачивать в свою пользу ОПВ из расчета 10% от минимальной заработной платы.
Таким образом, ОПВ должны удерживаться и переводиться индивидуальными предпринимателями в порядке и сроки, установленные законодательством.
Необходимо отметить, что принимаемая мера направлена на стимулирование участия граждан в пенсионной системе, что обеспечивает своевременное и полное отчисление пенсионных взносов (от полученных доходов), а также возможность обеспечить себе достаточную сумму пенсионных накоплений при достижении пенсионного возраста.

32
возраст: 32
г. Алматы
24.02.2016 13:22
Здравствуйте. Застрахован в Гоударственной аннуитетной компании, подотчётной МЗСР. Поэтому вынужден наблюдать за деятельностью этой компании. В бухгалтерском балансе за 2015 годы отражён расход заработной платы сотрудникам этой компании почти в два раза. Сама компания при этом дышит на ладан. Никто не заключает с ней новые договоры. Почему за счёт пенсионеров и инвалидов так увеличили заработную плату сотрудникам?
Ответ: Здравствуйте! Согласно данным бухгалтерского баланса (отчет о прибылях и убытках по состоянию на 01.01.2016 г.) расходы на оплату труда и командировочные АО «КСЖ «ГАК» за 2015 год составили 448 167 тыс. тенге, тогда как за аналогичный период 2014 года эти же расходы составили 463 839 тыс. тенге.
Таким образом, расходы 2015 года ниже расходов 2014 года на 3,4%.
При этом, согласно требованиям законодательства (пункт 11 статьи 60 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан») с 2014 года в расходах на оплату труда и командировочные отражаются вознаграждения за заключение договоров пенсионного аннуитета т.к. посреднические услуги по заключению договора пенсионного аннуитета могут оказывать страховой организации только штатные работники.
В 2015 году были выплачены вознаграждения за заключение пенсионного аннуитета на сумму 62,3 млн. тенге, что составляет 14% от расходов на оплату труда и командировочные.
Следует отметить, что заработная плата работников АО «КСЖ «ГАК» не пересматривалась с 2010 года и в настоящее время ее уровень значительно ниже, чем в аналогичных финансовых организациях.
Действительно в настоящее время деятельность АО «КСЖ «ГАК» на страховом рынке характеризуется невысокой рыночной долей.
Это связано с тем, что цель создания АО «КСЖ «ГАК» - не монополизация рынка страхования жизни, а развитие аннуитетного рынка.

Канат
возраст: 43
г. Костанай
24.02.2016 13:07
Добрый день уважаемая Тамара Касымовна!
Моя мама вышла на пенсию по категории «Женщины, родившие (усыновившие, удочерившие) 5 и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста», у меня вопрос почему данная категория лиц не вошла в изменения по начислению базовой пенсии согласно изменениям в законодательстве о пенсионном обеспечении, по трудовому стажу работы, ведь данная категория лиц получает минимальную пенсию не смотря на то что трудовой стаж имеют приличный. То что данная категория лиц не вошла в перерасчёт базовой пенсии, мне разъяснили в ГЦВП. Прошу ответить на этот вопрос. Спасибо.
Ответ: Уважаемый Канат!
Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения»
предусмотрено с 1 июля 2018 года изменение порядка назначения базовой пенсионной выплаты.
Базовая пенсия будет назначаться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе, только лишь при достижении пенсионного возраста (58-63/63).
При этом, в стаж участия в пенсионной системе будет включаться не только трудовой стаж на 1 января 1998 года, а также периоды участия в накопительной пенсионной системе.
В случае если у гражданина стаж участия в пенсионной системе составляет менее 10 лет или отсутствует, то размер базовой пенсии будет равен 50% от величины прожиточного минимума, т.е. сохранится на текущем уровне. За каждый год сверх 10 лет размер базовой пенсии будет увеличиваться на 2% и при 35 и более лет размер базовой пенсии составит 100% ПМ (к примеру, при стаже 20 лет размер базовой пенсии составит 70% ПМ, 30 лет – 90% ПМ).
Для реализации данной нормы, с 1 июля 2018 года состоявшимся пенсионерам будет произведен перерасчет пенсии на основании сведений, имеющихся в пенсионном деле.

Маргарита
возраст: 31
г. Алматы
24.02.2016 12:28
Прошу дать определение объекта исчисления для обязательных пенсионных взносов с января 2016г для самостоятельно занятых лиц для всех категорий, в связи с изменениями в Закона РК "О пенсионном обеспечении. В результате внесенных изменений в статью 25 Закона, для самостоятельно занятых лиц в 2016 году предусмотрено исчисление ОПВ в свою пользу в месяц в размере 10 процентов "от получаемого дохода, но не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов 75-кратного минимального размера заработной платы, при этом получаемый доход для этих целей этими плательщиками определяется самостоятельно. Изменение заключается в том, что вместо "от заявленного в 2016 году исчисление ОПВ должно производиться "от получаемого. Когда нет четкой трактовки, как самозанятому лицу самостоятельно определить получаемый доход, у разных категорий он определяется по-разному. Нет четкой трактовки определения получаемого дохода для каждой категории самозанятых лиц, это приводит к ошибкам в учете. Если брать 10% от всего дохода (учитывая, что в 2016г минимум 2285,9 и максимальная сумма 171442,5), а также есть ограничения по максимальной пенсии, малому бизнесу нет смысла платить такие обязательные пенсионные взносы. Своим решением вы задушите малый бизнес, он будет уходить в тень, т.к для него это нерентабельно, это отразится и на налоговых поступлениях в бюджет. Убедительная просьба не цитировать текст закона, текст уже перечитан много раз и трактуется каждым органом по-разному.
Ответ: Уважаемая Маргарита! Законом РК от 2 августа 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения» внесены изменения в пункт 4 статьи 25 Закона РК от 21 июня 2015 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в части уточнения объекта исчисления дохода, а именно, удержание обязательных пенсионных взносов (далее – ОПВ) с получаемого дохода - адвокатами, частными судебными исполнителями, частными нотариусами, а также индивидуальными предпринимателями, которые введены в действие с 1 января 2016 года.
При этом получаемым доходом является доход, определяемый самостоятельно адвокатом, частным судебным исполнителем, частным нотариусом, профессиональным медиатором, а также индивидуальным предпринимателем для исчисления ОПВ в единый накопительный пенсионный фонд (далее – ЕНПФ) в свою пользу.
Кроме того, с целью повышения ответственности за уровень пенсионного обеспечения граждан, предоставлено право в случае отсутствия дохода, уплачивать в свою пользу ОПВ из расчета 10% от минимальной заработной платы.
Таким образом, ОПВ должны удерживаться и переводиться индивидуальными предпринимателями в порядке и сроки, установленные законодательством.
Необходимо отметить, что принимаемая мера направлена на стимулирование участия граждан в пенсионной системе, что обеспечивает своевременное и полное отчисление пенсионных взносов (от полученных доходов), а также возможность обеспечить себе достаточную сумму пенсионных накоплений при достижении пенсионного возраста.

Виссарион
возраст: 56
г. Алматы
24.02.2016 11:45
Здравствуйте уважаемая Тамара Касымовна!
Обращаются к Вам работники лаборатории обработки пленки АО "Казахфильм" им. Ш. Айманова. В лаборатории обработки пленки мы занимаемся проявкой цветной негативной, позитивной и фонограммной пленки. Обработка ведется на горячих химических растворах. В технологический цикл работ входит: приготовление химических растворов для проявки цветных кинопленок, контроль цветных кинопленок и химических растворов, монтаж негатива, подготовка исходного материала, проявка цветной кинопленки, реставрация фильмокопий, обслуживание (эксплуатация, ремонт и профилактика) цветных проявочных машин, электролиз по регенерации серебра с применением сернистого натрия, работа мастеров, технологов, руководителей и другие работы. На основании приказа Министра труда и соц.защиты населения РК от 31 июля 2007г. № 182-п. (зарегистрирован в МЮ РК 25 августа 2007 года № 4888) работники лаборатории в связи с вредными условиями труда получают дополнительный ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск в количестве 12 дней, ежегодный медицинский осмотр и спец. молоко. Средний стаж непрерывной работы наших работников от 15 до 30 лет и более на перечисленных выше работах. У нас вопрос: имеют ли право наши работники на досрочный выход на пенсию в связи с вредными условиями труда?

С уважением,

Тен Виссарион
Ведущий специалист по лабораторной обработке пленки.
Ответ: Уважаемый Виссарион! В связи с переходом к накопительной пенсионной системе льготные пенсии, в том числе работавшим по Спискам №1 и №2 с 1998 года, были упразднены.
Вместе с тем, в целях социальной защиты граждан, выработавших по состоянию на 1 января 1998 года полный требуемый льготный стаж, было введено государственное специальное пособие с 1 января 2000 года - по списку № 1, с 1 января 2008 года - по списку № 2.
Вопросы назначения указанного пособия регулируются Законом Республики Казахстан от 13 июля 1999 года №414 «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда».
Получение указанного пособия в течение 5-10 лет до достижения общеустановленного пенсионного возраста является льготой, предусмотренной государством для той категории работников, которые на момент введения накопительной пенсионной системы имели достаточный требуемый общий и льготный стаж для назначения льготной пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства, но в силу своего молодого возраста не имевших возможность реализовать свое право на нее.
В рамках накопительной пенсионной системы, когда каждый работник (вкладчик) несет ответственность за собственное обеспечение в старости, вопрос выхода на пенсию в более раннем возрасте для потенциальных пенсионеров не является актуальным.
В новых условиях на первый план выходит задача создания и укрепления обязательной профессиональной схемы пенсионного обеспечения лиц, занятых во вредных условиях труда.
В этой связи для лиц, работающих на работах с вредными (особо вредными) условиями труда, с 1 января 2014 года предусмотрены обязательные профессиональные пенсионные взносы (далее - ОППВ), производимые работодателем в размере 5% от фонда оплаты труда (статья 26 Закона РК от 21 июня 2015 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее - Закон)).
ОППВ осуществляются работодателями за счет собственных средств в пользу работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда, профессии которых предусмотрены перечнем производств, работ, профессий работников.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 г. № 1562 утвержден Перечень производств, работ, профессий работников, в пользу которых вкладчиками обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы (далее - Перечень).
В целях стимулирования работодателей к улучшению условий труда работников законодательно предусмотрено, что при соответствии фактических условий труда нормативным требованиям в области безопасности и охраны труда, подтвержденные результатами аттестации производственных объектов по условиям труда, уплата ОППВ не осуществляется.
Введение ОППВ направлено на увеличение пенсионных накоплений, что позволит накопить достаточно средств для получения адекватных размеров пенсионных выплат по накопительной пенсионной системе и досрочно выйти на пенсию для работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда.
Так в соответствие с пунктом 1 статьи 32 Закона право на пенсионные выплаты за счет ОППВ имеют лица, имеющие пенсионные накопления в едином накопительном пенсионном фонде:
1) достигшие пятидесятилетнего возраста, за которых уплачены ОППВ в совокупности не менее шестидесяти календарных месяцев, путем заключения договора пенсионного аннуитета со страховой организацией при достаточности пенсионных накоплений для обеспечения выплаты не ниже минимального размера пенсии, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
2) при наступлении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона (при достижении пенсионного возраста (мужчины – 63 года; женщины – 58 лет);
3) инвалиды первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно;
4) выехавшие на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан иностранцы и лица без гражданства, представившие документы, определенные законодательством Республики Казахстан, подтверждающие факт выезда.

Асель
возраст: 55
г. Алматы
23.02.2016 23:20
Добрый день!
Я индивидуальный предприниматель (упрощенка), последний год ИП бездействует, все отчёты сдаются по нулям, на счётах нет движения. Хотела спросить о пенсионных отчислениях: должна ли я, как директор ИП, за счёт возможной будущей прибыли, перечислять налоги, в частности пенсионные отчисления? А остальные налоги также сдават по нулям? Спасибо!
Ответ: Уважаемая Асель!
С 1 января 2016 года в Закон Республики Казахстан
«О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
были внесены изменения.
Так, в целях повышения ответственности за уровень пенсионного обеспечения индивидуальным предпринимателям предоставлено право в случае отсутствия дохода, уплачивать в свою пользу обязательные пенсионные взносы из расчета 10% от минимальной заработной платы.

Өтеген
возраст: 48
г. 0Қ0
23.02.2016 21:05
Сәлеметсіз бе? Тамара Қасымқызы,
Мемлекетімізде 20-жылдай жинақтаушы зейнетақы қорына міндетті зейнетақы жарналарын төлеу жүзеге асырылуда. 3-группа мүгедегінің бүгінгі күнде алатын әлеуметік жәрдемақысы 27 414 тенге.
1.Жұмысы жоқ мүгедектеге жинаған зейнет ақы қорын беруге болама екен?
2.25-жыл стажы болса мүгедектi ертерек пенсияfa шығара ма?
3.Қашан заңдa осы қойылfaн сұрақтар қарастырылады?



Ответ: Құрметті Өтеген!
Бірыңғай жинақтаушы зейнетақы қорындағы зейнетақы жинақтарын алу туралы сауалыңызға
Қолданыстағы зейнетақы заңдылығына сәйкес Бірыңғай жинақтаушы зейнетақы қорындағы зейнетақы жинақтарын:
1) зейнеткерлік жасқа жеткен кезде (ер кісілер – 63 жаста, әйелдер – 58 жаста);
2) ерлер 55 жасқа және әйелдер 50 жасқа толғанда зейнетақы жинақтары жеткiлiктi болған кезде зейнетақы аннуитеті шартын жасау арқылы;
3) егер мүгедектiгi мерзiмсiз болып белгiленсе, бiрiншi және екiншi топтардағы мүгедектер;
4) Қазақстан Республикасының шегінен тыс жерлерге тұрақты тұруға кеткен кезде, азаматтығын ауыстырған жағдайда алуға құқығы бар.
Осылайша, азаматтардың зейнетақы жинақтары төлеміне құқығы пайда болатын жағдайлар белгіленген, яғни қолданыстағы заңнамамен зейнетақы жинақтарын белгіленген мерзімнен бұрын алуға болатын басқадай жағдайлар көзделмеген.
Жалпы, зейнетақы жинақтарының негізгі мақсаты азаматтарды зейнетақымен қамсыздандыру болып табылатынын және оларды зейнетақымен қамсыздандырудан басқа мақсаттарға алу қолданыстағы заңнамамен қаралмағандығын атап өткен жөн.
Ертерек зейнеткерлікке шығу сауалыңыз бойынша
«Қазақстан Республикасында зейнетақымен қамсыздандыру туралы» Қазақстан Республикасының 2013 жылғы 21 маусымдағы Заңына сәйкес республикалық бюджеттен төленетін жасына байланысты зейнетақы төлемдерiн тағайындау ерлерге 63 жасқа толғанда, әйелдерге 58 жасқа толғанда жүргізіледі.
Зейнеткерлікке ерте шығу мынадай санаттағы адамдар үшін ғана қарастырылған:
- төтенше және радиация қаупі ең жоғары аймақтарда 1949 жылғы 29 тамыз – 1963 жылғы 5 шілде аралығындағы кезеңде кемінде 5 жыл тұрған азаматтардың «Семей ядролық сынақ полигонындағы ядролық сынақтардың салдарынан зардап шеккен азаматтарды әлеуметтік қорғау туралы» Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес ер адамдар 50 жасқа жеткенде, әйелдер 45 жасқа жеткенде;
- 5 және одан да көп бала туған (асырап алған) және оларды сегіз жасқа дейін тәрбиелеген әйелдердің 53 жасқа толғанда.
Сонымен қатар, қолданыстағы заңнамаға сәйкес мүгедектігі бойынша мемлекеттiк әлеуметтiк жәрдемақы тағайындалады. Олардың мөлшері мүгедектік тобына және ауру себебіне және ең төменгі күнкөріс деңгейінің шамасына байланысты белгіленеді.
Ең төменгі күнкөріс деңгейінің шамасының өсуіне байланысты жәрдемақылардың мөлшері жыл сайын арттырылып отырады.
Бұл ретте, мүгедектігі бар азаматтар зейнеткерлік жасқа жеткен кезде мүгедектігі бойынша жәрдемақы тоқтатылады немесе зейнетақы төлемдерінің мөлшері ескеріле отырып қайта қаралады.

Максат Ныгманов
возраст: 30
г. Астана
23.02.2016 17:42
Здравствуйте! Решением Главы государства свободные пенсионные накопления будут вливаться в экономику нашей страны. Поясните пожалуйста понятие "свободные пенсионные накопления" и что туда входит? Также я как физическое лицо при периодическом проверке, своих пенсионных накоплении вижу информацию о сумме своих пенсионных накоплении. После вложения свободных пенсионных накоплении в экономику нашей страны, я также буду иметь информацию о моих пенсионных накопления или в выписках будут отображаться изъятая сумма?
Ответ: Уважаемый Максат!

Согласно Пенсионным правилам ЕНПФ (утверждены постановлением Правительства РК от 18 сентября 2013 г. № 984) информация о состоянии пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов (ОПВ) и (или) обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ), в том числе в рамках ежегодного информирования, предоставляемая ЕНПФ вкладчику ОПВ, физическому лицу, за которое перечисляются ОППВ, или получателю пенсионных выплат, включает сведения о:
1) сумме пенсионных накоплений по состоянию на начало и конец запрашиваемого периода;
2) сумме начисленного инвестиционного дохода по состоянию на начало и конец запрашиваемого периода;
3) величине комиссионного вознаграждения от инвестиционного дохода и пенсионных активов, утвержденной правлением Национального Банка Республики Казахстан и действующей на конец запрашиваемого периода;
4) сумме пенсионных взносов, пени, переводов, выплат пенсионных накоплений и (или) удержанного индивидуального подоходного налога
с указанием дат в течение запрашиваемого периода;
5) сумме иных операций, отражающихся на индивидуальном пенсионном счете по учету ОПВ или ОППВ, с указанием дат в течение запрашиваемого периода.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее – Закон) гарантия сохранности пенсионных активов обеспечивается за счет осуществления инвестиционного управления пенсионными активами единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ).
Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Национальным Банком Республики Казахстан и ЕНПФ.
В целях повышения эффективности управления пенсионными активами ЕНПФ с 1 января 2016 года функции Совета по управлению Национальным фондом РК дополнены функциями по управлению пенсионными активами ЕНПФ.
К функциям Совета по управлению Национальным фондом РК относится выработка предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами ЕНПФ, предложений по направлениям инвестирования, предложений по определению перечня финансовых инструментов, разрешенных к приобретению за счет пенсионных активов ЕНПФ и рассмотрение ежегодного отчета о деятельности ЕНПФ.
В настоящее время перечень финансовых инструментов, разрешенных к приобретению за счет пенсионных активов ЕНПФ, разработан и проходит процедуру согласования с заинтересованными государственными органами.
В своем Послании народу Казахстана от 30 ноября 2015 года «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие» Глава государства поручил передать часть пенсионных активов АО «ЕНПФ» под управление частным казахстанским или иностранным компаниям и в целях повышения доходности пенсионных накоплений пересмотреть подходы
к их инвестированию. В настоящее время разрабатывается механизм передачи части пенсионных активов АО «ЕНПФ» под управление частным казахстанским или иностранным компаниям.
10 февраля 2016 года на расширенном заседании Правительства Главой государства было озвучено, что «свободные пенсионные накопления», т.е. средства вкладчиков ЕНПФ до передачи в управление частным компаниям, будут инвестированы по ряду направлений.
Предлагаемое распределение оптимально обеспечивает максимальную отдачу от пенсионных активов и гарантирует сохранность инвестиций.
В интересах вкладчиков выделение пенсионных активов ЕНПФ будет осуществляться исключительно на условиях рыночной процентной ставки.
Для эффективного и транспарентного использования средств ЕНПФ основные условия и механизмы реализации проектов, финансируемых за счет средств ЕНПФ, будут рассматриваться Советом.
Прозрачность использования пенсионных накоплений будет обеспечена публичным раскрытием информации о результатах инвестирования средств ЕНПФ.

Семетей
возраст: 45
г. Тараз
23.02.2016 17:25
При выходе на пенсию выдача денег из ЕНПФ осуществляется за счет поступивщих денег на пенсионный счет от самих работников или от инвестиционного дохода поступивщего на счет вкладчика. Так как госгаратия касается денег перечисленной самим вкладчиком на счет вкладчика в ЕНПФ и если выдача денег осуществляется в первую очередь за счет денег поступивщей на пенсионный счет от самого вкладчика то где гарантия на получения инвестиционного дохода? Ведь везде при даче госгарантий оговаривается что гарантия касается только перечисленной суммы на счет вкладчика. Такое было уже когда частные НПФ закрывались то просто дивиденды убирали и на большую сумму, что в конечном счете привело к тому, что на счет в ЕНПФ были переведены не те суммы которые были на счетах вкладчиков в НПФ
Ответ: Уважаемый Семетей! Пенсионные накопления – это обязательные пенсионные взносы (ОПВ), обязательные профессиональные пенсионные взносы и добровольные пенсионные взносы, инвестиционный доход, пеня и иные поступления.
Необходимо отметить, что в 2013 году передача пенсионных активов и обязательств накопительных пенсионных фондов по договорам о пенсионном обеспечении в ЕНПФ были осуществлены по графику, утвержденному Приказом Председателя Национального Банка РК от 24.09.2013г. № 356, в полном объеме с сохранением права собственности вкладчиков на свои пенсионные накопления.
В результате, при переводе пенсионных накоплений вкладчиков из накопительных пенсионных фондов в ЕНПФ были переведены все пенсионные накопления, включая инвестиционный доход.
Кроме того, в соответствии с действующим пенсионным законодательством государство гарантирует получателям сохранность ОПВ в едином накопительном пенсионном фонде (ЕНПФ) в размере фактически внесенных ОПВ с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты.
Это означает, что в случае отрицательной доходности государство гарантирует реальную стоимость пенсионных накоплений граждан.
Указанное обязательство направленно на защиту интересов вкладчиков (получателей) в накопительной пенсионной системе и осуществляется в рамках социальных гарантий предоставляемых гражданам.
Государственная гарантия назначается вкладчикам (получателям), у которых сумма пенсионных накоплений в ЕНПФ меньше суммы фактически внесенных ОПВ с учетом уровня инфляции, и рассчитывается как разница между этими суммами (далее - разница).
Разница выплачивается вкладчику из республиканского бюджета:
- при достижении пенсионного возраста (мужчины – 63 года, женщины – 58 лет);
- либо при наступлении инвалидности первой или второй группы, если инвалидность установлена бессрочно;
- либо выехавшим гражданам на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, при условии смены гражданства.
Таким образом, если сумма пенсионных накоплений в ЕНПФ меньше суммы фактически внесенных ОПВ с учетом уровня инфляции вышеуказанным гражданам выплачивается разница по государственной гарантии.
Сортировка по: дате | рейтингу
Все вопросы
списком облаком

Все темы