Информационное сообщение
Тема: Пенсионное обеспечение (104 вопроса)
На сайте организовано рейтинговое голосование. Тамаре Дуйсеновой будут заданы вопросы, набравшие наибольшее количество голосов в рейтинге.
Всего задано вопросов: 907

Все вопросы

Сортировка по: дате | рейтингу
Абай
возраст: 39
г. Алматы
22.02.2016 09:25
Добрый день.
Родившиеся люди после 1976 года рождения и когда подойдет их возраст на пенсию какова будет процедура получения и начисления пенсий ?

Ответ: Уважаемый Абай! Лица, рожденные в 1976 году, выйдут на пенсию в 2039 году при достижении 63 лет (с 2018 по 2027 год в течение 10 лет будет осуществляться поэтапное повышение пенсионного возраста женщин по 6 месяцев ежегодно).
При выходе на пенсию лицу, достигшему пенсионного возраста, будут назначены:
1. Базовая пенсионная выплата, которая с 1.07.2018 года будет зависить от стажа участия в пенсионной системе.
При этом в стаж будет включаться стаж, выработанный в солидарной системе (трудовой стаж на 1 января 1998 года), а также периоды, за которые уплачивались пенсионные взносы (фактический стаж уплаты пенсионных взносов).
В случае, если у гражданина трудовой стаж составляет менее 10 лет или стаж вовсе отсутствует, то размер базовой пенсии будет равен 50% от величины прожиточного минимума. За каждый год сверх 10 лет размер базовой пенсии будет увеличиваться на 2% и при 35 и более лет размер базовой пенсии составит 100% ПМ (при стаже 20 лет размер базовой пенсии будет составлять 70% ПМ, 30 лет – 90% ПМ).
2. Солидарная пенсия при наличии трудового стажа на 1.01.1998 года не менее 6 месяцев.
При этом для исчисления размера солидарной пенсии учитывается доход и трудовой стаж:
1) среднемесячный доход за любые три года подряд независимо от перерывов в работе с 1 января 1995 года в пределах 41 месячного расчетного показателя (в 2016 году – 86 961 тенге).
2) трудовой стаж, выработанный по состоянию на 1 января 1998 года не менее 6 месяцев (за трудовой стаж, выработанный после этой даты, осуществляются пенсионные выплаты по накопительной пенсионной системе за счет сформированных индивидуальных пенсионных накоплений).
Исчисление размера пенсии при условии наличия требуемого стажа (20 лет для женщин) производится в размере 60 % от дохода. За каждый полный год, отработанный до 1 января 1998 г. сверх требуемого трудового стажа пенсия увеличивается на 1 %, но не более 75 % от дохода, учитываемого для исчисления пенсии.
Если трудовой стаж меньше 20/25 лет (жен/муж), то пенсия рассматривается как доля от полной пенсии пропорционально имеющемуся трудовому стажу.
Для лиц 1976 г.р. пенсия будет назначена в неполном размере (трудовой стаж составляет около 4 года, для женщин – размер пенсии составляет 12% от дохода, с которого уплачивались обязательные пенсионные взносы, для мужчин – 9,6 %).
3. Пенсионные выплаты из Единого накопительного пенсионного фонда (далее - ЕНПФ) при наличии пенсионных накоплений в ЕНПФ.
Кроме того, с 1 января 2018 года вводится новая условно-накопительная компонента, формируемой за счет взносов работодателей в размере 5% от доходов работников, с 1 января 2018 года.
Участниками условно-накопительной компоненты будут являться работники, в пользу которых работодатель за счет собственных средств будет перечислять 5%-ные обязательные пенсионные взносы работодателей (ОПВР) от размера дохода работника, принятого для исчисления ОПВР.
Размер пенсии из условно-накопительной компоненты будет определяться исходя из пенсионных обязательств, сформированных на условном пенсионном счету работника и ожидаемой продолжительности жизни. Важно отметить, что эти выплаты будут осуществляться пожизненно и не наследуются.
Таким образом, в результате предлагаемых преобразований пенсионное обеспечение граждан будет состоять из следующих частей:
1) выплаты за счет государственного бюджета:
- базовой пенсии назначаемой в зависимости от стажа участия в пенсионной системе;
- солидарной пенсии (лицам, имеющим трудовой стаж на 01.01.1988 г.);
2) пенсионных выплат из ЕНПФ за счет:
- индивидуальных 10% пенсионных взносов работника;
- дополнительных 5% пенсионных взносов работодателя;
3) добровольных пенсионных накоплений.

Абай
возраст: 39
г. Алматы
22.02.2016 09:21
1. Почему не делали перасчет пенсионеров по стажу которые вышли до 1999 года, у них очень маленькая пенсия, а те кто вышел позже и у них еще были отчисления в пенсионный фонд у них получаеться больше около от 50 000 до 80 000 тенге ?

2. Будут ли рассматриваться дети войны это 1940 - 45 годов рождения и приравнять их в ВОВ или им добавиить пенсии на 20 % ?

3. Возможно ли такое когда идет увеличение пенсии например на 9 %, то делать у кого повышенная тому 5 %, у кого средняя тому 10 % и у кого минимальная тому 15 % , а что у нас получается идет разрыв между минимальной и повышенной а всем одинаково кушать хочеться и все идут в магазин по одной цене покупать (цитата например в КИРГИЗИИ делали так как описанно мною). ?

Спасибо за внимание жду ответов.
С уважением Абай.
Ответ: Уважаемый Абай! Согласно действующему законодательству для назначения солидарной пенсии трудовой стаж учитывается только до 1 января 1998 года. За трудовой стаж, выработанный после 1 января 1998 года, производятся пенсионные выплаты из единого накопительного пенсионного фонда.
Пенсия служит замещением дохода, полученного в предпенсионный период. В этой связи Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее – Закон) установлена зависимость размера пенсионных выплат только от трудового стажа и дохода, полученного в предпенсионный период. Условия труда, должность или профессия, сфера деятельности и другие критерии не влияют на размер пенсионных выплат.
В соответствие с пунктом 3 статьи 4 Закона повышение размеров пенсионных выплат осуществляется ежегодно в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. При этом для всех получателей пенсий применяется единый порядок повышения, так как Закон основан на принципах предоставления гражданам равного права на пенсионное обеспечение.
Повышение минимальных пенсий на больший процент, а более высоких пенсий на меньший процент является несправедливым в отношении лиц, получавших в предпенсионный период высокий доход, так как пенсия по существу служит замещением утраченного дохода.

Исмаилов
возраст: 33
г. Алматы
22.02.2016 09:12
вопрос относительно размера обязательных пенсионных отчислений адвоката. Будьте добры, подскажите.
До нового года я платил 10% от минимальной заработной платы. Основанием была статья 25 ЗРК "О пенсионном обеспечении", а именно:
3. Для адвокатов, частных судебных исполнителей, частных нотариусов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от заявляемого дохода, но не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов от семидесятипятикратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, исчисляемые за каждый месяц налогового периода.
Для крестьянских или фермерских хозяйств, применяющих специальный налоговый режим, обязательные пенсионные взносы в пользу совершеннолетнего члена (участника) и главы крестьянского или фермерского хозяйства, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов от 75-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, исчисляемые за каждый месяц налогового периода. Обязательные пенсионные взносы в пользу совершеннолетних членов (участников) крестьянского или фермерского хозяйства подлежат исчислению и уплате с начала календарного года, следующего за годом достижения ими совершеннолетия.
Заявляемым доходом является доход, определяемый самостоятельно адвокатом, частным судебным исполнителем, частным нотариусом, профессиональным медиатором, а также индивидуальным предпринимателем для исчисления обязательных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд в свою пользу.

С нового года редакция ст. 25 изменена и выглядит следующим образом:
4. Для адвокатов, частных судебных исполнителей, частных нотариусов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов 75-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, исчисляемые за каждый месяц налогового периода.
Для крестьянских или фермерских хозяйств, применяющих специальный налоговый режим, обязательные пенсионные взносы в пользу совершеннолетнего члена (участника) и главы крестьянского или фермерского хозяйства, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов 75-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, исчисляемые за каждый месяц налогового периода. Обязательные пенсионные взносы в пользу совершеннолетних членов (участников) крестьянского или фермерского хозяйства подлежат исчислению и уплате с начала календарного года, следующего за годом достижения ими совершеннолетия.
Получаемым доходом является доход, определяемый самостоятельно адвокатом, частным судебным исполнителем, частным нотариусом, профессиональным медиатором, а также индивидуальным предпринимателем для исчисления обязательных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд в свою пользу.
В случае отсутствия дохода адвокаты, частные судебные исполнители, частные нотариусы, профессиональные медиаторы, а также индивидуальные предприниматели вправе уплачивать обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в свою пользу из расчета 10 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
По сути, слова заявляемый, заменены на получаемый.
Означает ли это, что теперь я должен перечислять 10% от дохода, а нет от заявляемого, т.е. 10% от МЗП как ранее?
Ответ: Здравствуйте! Законом РК от 2 августа 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения» внесены изменения в пункт 4 статьи 25 Закона в части уточнения объекта исчисления дохода, а именно, удержание обязательных пенсионных взносов (далее – ОПВ) с получаемого дохода - адвокатами, частными судебными исполнителями, частными нотариусами, а также индивидуальными предпринимателями, которые введены в действие с 1 января 2016 года.
При этом получаемым доходом является доход, определяемый самостоятельно адвокатом, частным судебным исполнителем, частным нотариусом, профессиональным медиатором, а также индивидуальным предпринимателем для исчисления ОПВ в единый накопительный пенсионный фонд (далее – ЕНПФ) в свою пользу.
Кроме того, с целью повышения ответственности за уровень пенсионного обеспечения граждан, предоставлено право в случае отсутствия дохода, уплачивать в свою пользу ОПВ из расчета 10% от минимальной заработной платы.
Таким образом, ОПВ должны удерживаться и переводиться индивидуальными предпринимателями в порядке и сроки, установленные законодательством.
Необходимо отметить, что принимаемая мера направлена на стимулирование участия граждан в пенсионной системе, что обеспечивает своевременное и полное отчисление пенсионных взносов (от полученных доходов), а также возможность обеспечить себе достаточную сумму пенсионных накоплений при достижении пенсионного возраста.

Абзал
возраст: 34
г. шымкент
22.02.2016 09:04
Как будет проходить процесс перехода ГЦВП в единую Госкорпорацию?
Ответ: Здравствуйте!
Законодательством предусматривается передача функций ГЦВП Государственной корпорации, что позволит выйти на новый уровень оказания социально-значимых государственных услуг, обеспечит организацию работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», обеспечит оказание государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем с сокращением бумажного документооборота и упрощением порядка получения услуги.
Важным принципом работы Государственной корпорации является переход к комплексной поддержке жизненных ситуаций, возникающих у граждан.
Нормативно-правовая база по созданию и деятельности Государственной корпорации создана.
Сортировка по: дате | рейтингу
Все вопросы
списком облаком

Все темы