Информационное сообщение
Все вопросы по рейтингу
На сайте организовано рейтинговое голосование. Тамаре Дуйсеновой будут заданы вопросы, набравшие наибольшее количество голосов в рейтинге.
Всего задано вопросов: 907

Все вопросы

Сортировка по: дате | рейтингу
Кайратбек
возраст: 50
г. Тараз
25.02.2016 08:14
Здравствуйте уважаемая Тамара Касымовна! Я вышел на пенсию 29.12.2011 года как сотрудник правоохранительных органов. В связи с изменениями в ЗРК от 02.08.2015 года N342 с 01.01.2016 года предусмотрен перевод на полное пенсионное обеспечение всех сотрудников силовых структур в случае возврата 50% от суммы обязательных пенсионных взносов в пользу государства. Для возврата 50% взносов у меня на счету в ЕНПФ не хватает 264000 тенге по состоянию на 01.01.2016 года т.к. я обналичивал их через ГАК. В настоящее время не разработан механизм возврата недостающей суммы наличными в пользу государства, из за чего я лишаюсь приличной надбавки к своей пенсии. Этот вопрос актуален для 75% всех пенсионеров силовыхструктур. Очень надеюсь получить положительный ответ. С/у Кайратбек.
Ответ: Для состоявшихся пенсионеров из числа военнослужащих будет произведен разовый перерасчет ранее назначенных пенсий в неполном объеме с учетом доведения их до полного размера. При этом им необходимо осуществить возврат 50 процентов ОПВ, перечисленных за счет бюджетных средств до 1 января 2016 года. В случае заключения до 1 января 2016 года договора пенсионного аннуитета возврату подлежит сумма ОПВ, сформированная за счет бюджетных средств, оставшаяся на индивидуальном пенсионном счете.
Следует отметить, что в силу действующего законодательства получатели пенсионных выплат за выслугу лет в неполном объеме при заключении договора пенсионного аннуитета могли использовать не более 50 процентов своих пенсионных накоплений. Следовательно, после заключения договора пенсионного аннуитета на индивидуальном пенсионном счете лица, заключившего договор пенсионного аннуитета, должно оставаться не менее 50 % пенсионных накоплений.
Принятые Правила возврата 50 процентов ОПВ распространяются и на лиц, заключивших договора пенсионного аннуитета.
Так, пунктом 17 Правил предусмотрено, что возврат ОПВ не осуществляется в случае, если сумма имеющихся на ИПС пенсионных накоплений меньше суммы ОПВ, подлежащей возврату.
Справочно: по данным РГКП «ГЦВП» возврат средств в республиканский бюджет осуществлен по 18 216 чел. на сумму 12 млрд. тенге.
Вместе с тем, для порядка 6 тыс. пенсионеров проведение перерасчета в настоящее время не представляется возможным в связи с недостаточностью средств для осуществления возврата. Так как зачисление недостающей суммы ОПВ самостоятельно физическими лицами действующим законодательством не предусмотрено, в настоящее время совместно с ЕНПФ прорабатывается вопрос о предоставлении такой возможности физическим лицам.

Меруерт Кудайбергеновна
возраст: 54
г. работник совместного предприятия, г.Павлодар
23.02.2016 09:38
Уважаемая Тамара Касымовна! Мой вопрос касается обеспечения выполнения государством взятых социальных обязательств. Как вам известно, уже более года действует Договор о Евразийском экономическом союзе. На нашем предприятии работают граждане Российской Федерации, должны ли мы производить в их пользу социальные отчисления и удерживать с их доходов обязательные пенсионные взносы? Очень ждем вашего ответа, главный технолог М.К. Ажикеева.
Ответ: Уважаемая Меруерт Кудайбергеновна!

Касательно социального страхования
Договором о ЕАЭС предусмотрено, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства (пункт 3 статьи 98).
В этой связи социальное страхование распространяется на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование.
Исходя из этого, при заключении трудового договора с физическими лицами-нерезидентами из стран членов ЕАЭС, работодатель должен перечислять за данных работников социальные отчисления в размере 5% от фонда оплаты труда в Государственный фонд социального страхования.
В случае наступления социальных рисков трудящиеся-мигранты из государств - членов ЕЭС будут иметь право на:
1) социальные выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами - из Государственного фонда социального страхования;
2) социальное пособие по временной нетрудоспособности за счет собственных средств работодателя.
Касательно пенсионного обеспечения
Что касается пенсионного обеспечения, то оно регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами (пункт 3 статьи 98).
В настоящее время государствами-членами ЕАЭС проводится работа по разработке проекта Договора о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов ЕАЭС, предусматривающего предоставление равных прав в сфере пенсионного обеспечения, а также защиту пенсионных прав трудовых мигрантов государств-членов ЕАЭС на всей территории Союза.
После подписания данного Договора за трудовых мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан, работодатели должны будут перечислять пенсионные взносы в ЕНПФ в том же порядке, что и за граждан Казахстана.

Коллектив металлургов г.Кокшетау
возраст: 42
г. Алматы
22.02.2016 22:23
Уважаемая Тамара Дуйсенова, мы работники вредных производств (шахтеры, металлурги и т.д.) обращаемся к вам рассмотреть вопрос снижения пенсионного возраста для нас, как это было в советские времена. Я, Маслов Андрей Вадимович, проработал на урановых рудниках более 20 лет и сейчас тяжелый труд и болезни дают о себе знать, так почему я должен выходить на пенсию в 63 года, как обычный офисный работник? Надеемся, что примите во внимание наше обращение.
Ответ: Уважаемый коллектив металлургов!

В связи с переходом с 1 января 1998 года к накопительной пенсионной системе пенсии на льготных условиях по Списку № 1 и Списку № 2 были упразднены.
В новых условиях на первый план выходит задача создания и укрепления обязательной профессиональной схемы пенсионного обеспечения лиц, занятых во вредных условиях труда.
В этой связи с 1 января 2014 года введены обязательные профессиональные пенсионные взносы, производимые работодателем в размере 5% от заработной платы работников.
Они осуществляются работодателем за счет собственных средств в пользу работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда, профессии которых предусмотрены Перечнем производств, работ, профессий работников.
Данный перечень состоит из 17 разделов, которые включает в себя около 3000 видов производств, работ и профессий (среди них работники химической, нефтехимической, угольной и горнорудной промышленности, металлургического производства и др.)
Это позволит при достаточности пенсионных накоплений лицам, достигшим 50 лет и имеющим стаж работы не менее пяти лет на указанных производствах, выйти досрочно на пенсию.
Таким образом, в рамках накопительной пенсионной системы, когда каждый работник (вкладчик) несет ответственность за собственное обеспечение в старости, вопрос выхода на пенсию в более раннем возрасте для потенциальных пенсионеров не является актуальным.
Справочно: по состоянию на 1 февраля 2016 года на 373 069 счетах работников аккумулировано ОППВ на сумму 68,6 млрд. тенге.

Ильяс Иванович
возраст: 46
г. Актобе
22.02.2016 20:25
Добрый день. Тамара Касымовна. Я работаю в частном бизнесе. Начинаю задумываться о пенсии. И у меня созрел такой вопрос: Вот мы согласно действующего законодательства всю жизнь обязаны накапливать в пенсионном фонде свои будущие пенсии, но при этом не знаем, какие размеры пенсий мы получим, ведь это зависит от того, как мы уплачивали взносы, а также, как эффективно государство управляло нашими накоплениями. Нас интересует вопрос, как защищены наши накопления от экономических потрясений и возможных инвестиционных ошибок? Благодарю заранее.
Ответ: Уважаемый Ильяс Иванович!
В соответствии с действующим пенсионным законодательством государство гарантирует сохранность пенсионных активов в едином накопительном пенсионном фонде (ЕНПФ).
Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляется Национальным Банком РК.
В целях повышения эффективности управления пенсионными активами ЕНПФ с 1 января 2016 года функции по управлению пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом РК.
В настоящее время перечень финансовых инструментов разрешенных для инвестирования пенсионных активов одобрен Советом по управлению Национальным фондом РК.
Данный перечень оптимально обеспечивает максимальную отдачу от пенсионных активов и гарантирует сохранность инвестиций.
В интересах вкладчиков выделение пенсионных активов ЕНПФ будет осуществляться исключительно на условиях рыночной процентной ставки.
Для эффективного и транспарентного использования средств ЕНПФ основные условия и механизмы реализации проектов, финансируемых за счет средств ЕНПФ, будут на постоянной основе рассматриваться Советом.
Прозрачность использования пенсионных накоплений будет обеспечена публичным раскрытием информации о результатах инвестирования средств ЕНПФ.
Вместе с тем, в случае отрицательной доходности по пенсионным активам государство также гарантирует реальную стоимость пенсионных накоплений граждан за счет бюджетных средств.
Так, согласно Закону если сумма пенсионных накоплений в ЕНПФ окажется меньше фактически внесенных ОПВ, ОППВ с учетом уровня инфляции то, пенсионерам эта разница выплачивается за счет бюджетных средств.
Указанное обязательство направлено на защиту интересов вкладчиков (получателей) в накопительной пенсионной системе.

Бахытжан
возраст: 59
г. Талдыкорган
22.02.2016 11:39
Здравствуйте многоуважаемая Тамара Касымовна! Меня интересует вопрос пенсий, как будут начисляться пенсионные выплаты по возрасту и за выслугу лет? А также, хотелось бы узнать размер государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца лицам, проживающим в домах-интернатах?
Ответ: Уважаемый Бахытжан!
В соответствии с законодательством пенсионные выплаты по возрасту назначаются при достижении пенсионного возраста (мужчины – 63 года, женщины – 58 лет), имеющие по состоянию на 1 января 1998 года не менее 6 месяцев трудового стажа.
Если лицо, обратившееся за назначением пенсии, имеет полный требуемый стаж (25/20 лет), то пенсия ему назначается в полном объеме (из расчета 60-75% среднемесячного дохода за любые 3 года работы, но не ранее 1 января 1995 года). При этом доход для исчисления пенсий не может превышать 41 МРП (41 х МРП 2121 = 86961 тенге).
Что касается пенсионных выплат за выслугу лет, то право на них имеют военнослужащие (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, достигшие предельного возраста (45 лет и выше) или уволенные по сокращению штатов или собственному желанию, или состоянию здоровья.
Размеры их зависят от трудового стажа, выслуги лет и размера денежного содержания (должностной оклад + доплата за звание) на дату увольнения со службы и составляют 50-65% денежного содержания. При этом пенсионные выплаты назначаются по месту службы.
Касательно лиц, проживающих в медико-социальных учреждениях, с 1 января этого года проведена оптимизация получаемых ими выплат. Выплата назначенных им государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца производится, как и прежде, в полном объеме, но в трансформированном виде.
Так, с 1 января 2016 года они выплачиваются в объеме 30 % от размера назначенного пособия, но не ниже прожиточного минимума (в 2016 году - 22 859 тенге). Оставшаяся часть (70%) направляется на счет медико-социального учреждения на оказание специальных социальных услуг этим же опекаемым (приобретение мягкого инвентаря, предметов санитарной гигиены, лекарственных средств и медицинских услуг, не входящих в перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи).
Если размер пособия не достигает прожиточного минимума, то оно выплачивается в полном объеме. При выбытии из МСУ выплаты восстанавливаются в прежнем порядке.
Это ограничение не касается детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Галина
возраст: 57
г. Кызылорд
25.02.2016 14:57
Здравствуйте Тамара Касымовна!
01 апреля 2013 года Я заключила Договор пенсионного аннуитета со Страховой компанией.
Вопрос - Страховая компания должна
ли заключить со мной Дополнительное Соглашение на внесение изменений и дополнений к Договору пенсионного аннуитета, согласно Постановления Правления Национального Банка РК от 20 октября 2015 года #194 "Об утверждении типового договора пенсионного аннуитета, установлении методики расчета страховой премии и страховой выплаты из страховой организации по договору пенсионного аннуитета, допустимого уровня расходов страховой организации на ведение дела по заключаемым договорам пенсионного аннуитета, а также ставки индексации страховой выплаты"?
Ответ: Уважаемая Галина! Законодательно предусмотрено, что лица (мужчины -55 лет, женщины – 50 лет), чьи пенсионные накопления в едином накопительном пенсионном фонде (ЕНПФ) достаточны для обеспечения выплаты не ниже размера минимальной пенсии, могут заключить договор пенсионного аннуитета со страховой организацией об осуществлении страховых выплат пожизненно.
Порядок и условия уплаты страховой премии и осуществления
страховых выплат регламентированы Постановлением Правления Национального Банка РК от 20 октября 2015 года № 194 «Об утверждении типового договора пенсионного аннуитета, установлении Методики расчета страховой премии и страховой выплаты из страховой организации по договору пенсионного аннуитета, допустимого уровня расходов страховой организации на ведение дела по заключаемым договорам пенсионного аннуитета, а также ставки индексации страховой выплаты» (далее - Постановление).
Периодичные страховые выплаты осуществляются на ежемесячной, или
ежеквартальной, или полугодовой, или годовой основе.
В целях установления возможности страховым организациям оценивать принимаемые риски с наиболее высокой точностью, установлено обязательное ежегодное индексирование страховых выплат по ставке в размере 5% (пункт 6 Постановления).
Согласно пункту 21 Постановления все изменения и дополнения к Договору пенсионного аннуитета оформляются дополнительным соглашением и подписываются Сторонами.

Маликов Сагдат
возраст: 65
г. Петропавловск
22.02.2016 15:27
Здравствуйте уважаемая Тамара Касымовна!
У меня вопрос касающаяся пенсионных накоплений почему в связи августовской девальвацией и последующего за этим падением курса тенге, не было проведено индексация, по примеру БВУ, которое ведь проводиться за счет средств бюджета. При этом вклады вносились добровольно с целью получения дохода в виде процентов, а наши накопления были обязательными. При этом всегда говорилось что государство является гарантом сохранности накоплений. У меня на 11.03.2015 года остаток накоплений составляло 1575426 тенге, что в пересчете до девальвации составляло 8516 долларов США, а по текущему курсу эта сумма составляет 4376 долларов США, потеряна почти половина накоплений. Начисленный инвест доход компенсировал только величину инфляции. Почему Вы как министр обеспечивающий социальную защиту населения, не подняли этот вопрос перед правительством?
Ответ: В соответствие с пунктом 1 статьи 5 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», государство гарантирует получателям сохранность обязательных пенсионных взносов (ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) в едином накопительном пенсионном фонде (ЕНПФ) в размере фактически внесенных ОПВ, ОППВ с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты.
Указанное обязательство направлено на защиту интересов вкладчиков (получателей) в накопительной пенсионной системе и осуществляется в рамках социальных гарантий предоставляемых гражданам.
Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан на основании договора о доверительном управлении, заключенного между Национальным Банком Республики Казахстан и ЕНПФ.
В целях повышения эффективности управления пенсионными активами ЕНПФ с 1 января 2016 года функции Совета по управлению Национальным фондом РК дополнены функциями по управлению пенсионными активами ЕНПФ.
К функциям Совета по управлению Национальным фондом РК относится выработка предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами ЕНПФ, предложений по направлениям инвестирования, предложений по определению перечня финансовых инструментов, разрешенных к приобретению за счет пенсионных активов ЕНПФ и рассмотрение ежегодного отчета о деятельности ЕНПФ.
В соответствие со статьей 127 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, денежной единицей в Республике Казахстан является тенге, также тенге является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Республики Казахстан.
В этой связи, все платежи и переводы, в том числе пенсионные и социальные выплаты на территории Республики Казахстан осуществляется в национальной валюте.
На данные выплаты граждане приобретают товары и услуги, также номинированные в национальной валюте.
Учитывая вышеизложенное, необходимо отметить, что активы ЕНПФ инвестированные в иностранные ценные бумаги в тенговом эквиваленте зафиксировали положительную доходность, соответствующую уровню изменения курса национальной валюты.
Кроме того, по официальным данным ЕНПФ изменение курса национальной валюты по отношению к доллару никак не повлияло на пенсионные накопления, так как все процедуры – прием и учет взносов, начисление инвестиционного дохода, осуществление выплат проводятся в тенге.
*Справочно: по данным Национального банка доходность пенсионных активов за 2015 год составила 15, 65 %.

Айбек
возраст: 31
г. Алматы
22.02.2016 10:23
Добрый день!
Мой отец работает на урановых рудниках КазАтомПрома уже 20 лет. Ему 56 лет. Его работа относится к так называемой "первой сетке", т.е. с особо опасными условями труда.
Почему он должен выходить на пенсию в 63, как обычные офисные сотрудники?
Почему сотрудники МВД и Минобороны имеют привелегии выходить на пенсию раньше, а шахтеры и другие работники "первой сетки" не имеют?
Когда понизят пенсионный возраст "первой сетке"? Есть ли у Правительства РК такие планы?
Ответ: Уважаемый Айбек! В связи с переходом к накопительной пенсионной системе льготные пенсии, в том числе работавшим по Спискам №1 и №2 с 1998 года, были упразднены.
Вместе с тем, в целях социальной защиты граждан, выработавших по состоянию на 1 января 1998 года полный требуемый льготный стаж, было введено государственное специальное пособие с 1 января 2000 года - по списку № 1, с 1 января 2008 года - по списку № 2.
Вопросы назначения указанного пособия регулируются Законом Республики Казахстан от 13 июля 1999 года №414 «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда».
Получение указанного пособия в течение 5-10 лет до достижения общеустановленного пенсионного возраста является льготой, предусмотренной государством для той категории работников, которые на момент введения накопительной пенсионной системы имели достаточный требуемый общий и льготный стаж для назначения льготной пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства, но в силу своего молодого возраста не имевших возможность реализовать свое право на нее.
В рамках накопительной пенсионной системы, когда каждый работник (вкладчик) несет ответственность за собственное обеспечение в старости, вопрос выхода на пенсию в более раннем возрасте для потенциальных пенсионеров не является актуальным.
В новых условиях на первый план выходит задача создания и укрепления обязательной профессиональной схемы пенсионного обеспечения лиц, занятых во вредных условиях труда.
В этой связи для лиц, работающих на работах с вредными (особо вредными) условиями труда, предусмотрены обязательные профессиональные пенсионные взносы (далее - ОППВ), производимые работодателем в размере 5% от фонда оплаты труда (статья 26 Закона РК от 21 июня 2015 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее - Закон)).
ОППВ осуществляются работодателями за счет собственных средств в пользу работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда, профессии которых предусмотрены перечнем производств, работ, профессий работников.
Введение ОППВ направлено на увеличение пенсионных накоплений, что позволит накопить достаточно средств для получения адекватных размеров пенсионных выплат по накопительной пенсионной системе и досрочно выйти на пенсию для работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда.
Так в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона право на пенсионные выплаты за счет ОППВ имеют лица, имеющие пенсионные накопления в едином накопительном пенсионном фонде:
1) достигшие пятидесятилетнего возраста, за которых уплачены ОППВ в совокупности не менее шестидесяти календарных месяцев, путем заключения договора пенсионного аннуитета со страховой организацией при достаточности пенсионных накоплений для обеспечения выплаты не ниже минимального размера пенсии, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
2) при наступлении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона (при достижении пенсионного возраста (мужчины – 63 года; женщины – 58 лет);
3) инвалиды первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно;
4) выехавшие на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан иностранцы и лица без гражданства, представившие документы, определенные законодательством Республики Казахстан, подтверждающие факт выезда.

Маргарита
возраст: 31
г. Алматы
24.02.2016 12:28
Прошу дать определение объекта исчисления для обязательных пенсионных взносов с января 2016г для самостоятельно занятых лиц для всех категорий, в связи с изменениями в Закона РК "О пенсионном обеспечении. В результате внесенных изменений в статью 25 Закона, для самостоятельно занятых лиц в 2016 году предусмотрено исчисление ОПВ в свою пользу в месяц в размере 10 процентов "от получаемого дохода, но не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов 75-кратного минимального размера заработной платы, при этом получаемый доход для этих целей этими плательщиками определяется самостоятельно. Изменение заключается в том, что вместо "от заявленного в 2016 году исчисление ОПВ должно производиться "от получаемого. Когда нет четкой трактовки, как самозанятому лицу самостоятельно определить получаемый доход, у разных категорий он определяется по-разному. Нет четкой трактовки определения получаемого дохода для каждой категории самозанятых лиц, это приводит к ошибкам в учете. Если брать 10% от всего дохода (учитывая, что в 2016г минимум 2285,9 и максимальная сумма 171442,5), а также есть ограничения по максимальной пенсии, малому бизнесу нет смысла платить такие обязательные пенсионные взносы. Своим решением вы задушите малый бизнес, он будет уходить в тень, т.к для него это нерентабельно, это отразится и на налоговых поступлениях в бюджет. Убедительная просьба не цитировать текст закона, текст уже перечитан много раз и трактуется каждым органом по-разному.
Ответ: Уважаемая Маргарита! Законом РК от 2 августа 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения» внесены изменения в пункт 4 статьи 25 Закона РК от 21 июня 2015 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в части уточнения объекта исчисления дохода, а именно, удержание обязательных пенсионных взносов (далее – ОПВ) с получаемого дохода - адвокатами, частными судебными исполнителями, частными нотариусами, а также индивидуальными предпринимателями, которые введены в действие с 1 января 2016 года.
При этом получаемым доходом является доход, определяемый самостоятельно адвокатом, частным судебным исполнителем, частным нотариусом, профессиональным медиатором, а также индивидуальным предпринимателем для исчисления ОПВ в единый накопительный пенсионный фонд (далее – ЕНПФ) в свою пользу.
Кроме того, с целью повышения ответственности за уровень пенсионного обеспечения граждан, предоставлено право в случае отсутствия дохода, уплачивать в свою пользу ОПВ из расчета 10% от минимальной заработной платы.
Таким образом, ОПВ должны удерживаться и переводиться индивидуальными предпринимателями в порядке и сроки, установленные законодательством.
Необходимо отметить, что принимаемая мера направлена на стимулирование участия граждан в пенсионной системе, что обеспечивает своевременное и полное отчисление пенсионных взносов (от полученных доходов), а также возможность обеспечить себе достаточную сумму пенсионных накоплений при достижении пенсионного возраста.

Абай
возраст: 39
г. Алматы
22.02.2016 09:21
1. Почему не делали перасчет пенсионеров по стажу которые вышли до 1999 года, у них очень маленькая пенсия, а те кто вышел позже и у них еще были отчисления в пенсионный фонд у них получаеться больше около от 50 000 до 80 000 тенге ?

2. Будут ли рассматриваться дети войны это 1940 - 45 годов рождения и приравнять их в ВОВ или им добавиить пенсии на 20 % ?

3. Возможно ли такое когда идет увеличение пенсии например на 9 %, то делать у кого повышенная тому 5 %, у кого средняя тому 10 % и у кого минимальная тому 15 % , а что у нас получается идет разрыв между минимальной и повышенной а всем одинаково кушать хочеться и все идут в магазин по одной цене покупать (цитата например в КИРГИЗИИ делали так как описанно мною). ?

Спасибо за внимание жду ответов.
С уважением Абай.
Ответ: Уважаемый Абай! Согласно действующему законодательству для назначения солидарной пенсии трудовой стаж учитывается только до 1 января 1998 года. За трудовой стаж, выработанный после 1 января 1998 года, производятся пенсионные выплаты из единого накопительного пенсионного фонда.
Пенсия служит замещением дохода, полученного в предпенсионный период. В этой связи Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее – Закон) установлена зависимость размера пенсионных выплат только от трудового стажа и дохода, полученного в предпенсионный период. Условия труда, должность или профессия, сфера деятельности и другие критерии не влияют на размер пенсионных выплат.
В соответствие с пунктом 3 статьи 4 Закона повышение размеров пенсионных выплат осуществляется ежегодно в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. При этом для всех получателей пенсий применяется единый порядок повышения, так как Закон основан на принципах предоставления гражданам равного права на пенсионное обеспечение.
Повышение минимальных пенсий на больший процент, а более высоких пенсий на меньший процент является несправедливым в отношении лиц, получавших в предпенсионный период высокий доход, так как пенсия по существу служит замещением утраченного дохода.
Сортировка по: дате | рейтингу
Все вопросы
списком облаком

Все темы