Информационное сообщение
Все вопросы по дате
На сайте организовано рейтинговое голосование. Тамаре Дуйсеновой будут заданы вопросы, набравшие наибольшее количество голосов в рейтинге.
Всего задано вопросов: 907

Все вопросы

Сортировка по: дате | рейтингу
Булат
возраст: 63
г. Алматы
22.02.2016 11:23
С 2010 года по настоящее время прикреплен к поликлинике № 1 г. Алматы в порядке свободного прикрепления. Постоянно мне отказывают в вызове врача на дом, на этом основании. Эта поликлиника находиться в 100 метрах от дома. Я инвалид , приравненый к ИОВ. Почему нельзя изменить этот порядок, ведь проживаю я в этом же районе, лечусь и наблюдаюсь в этой поликлинике , а врача должен вызывать из поликлиники № 5, расположенной вдали от дома ?
Почему нельзя изменить мой статус прикрепления ?
Ответ: Уважаемый Булат!
Прикрепление граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи осуществляется согласно Правилам оказания первичной медико-санитарной помощи и Правилам прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи.
Прикрепление граждан к организации ПМСП осуществляется по месту постоянного или временного проживания, работы, учебы, с учетом права свободного выбора врача, медицинской организации в пределах одной административно-территориальной единицы,
Организации ПМСП осуществляют прикрепление при личном обращении граждан на основе заявления произвольной формы и документа, удостоверяющего личность (удостоверение личности, паспорт, свидетельство о рождении, иной документ, выданный в установленном законодательством Республики Казахстан порядке), в любое календарное время в соответствии с графиком работы организации ПМСП.
При прикреплении граждан к организации ПМСП при непосредственном их обращении, открепление от ранее прикрепленной организации ПМСП осуществляется автоматически через базу данных портала «Регистр прикрепленного населения», а при прикреплении к организации ПМСП в электронном формате через веб-портал «электронного правительства» открепление от ранее прикрепленной организации ПМСП осуществляется автоматически.
В этой связи, Вам необходимо обратиться в поликлинику, находящуюся вблизи Вашего места жительства с целью прикрепления.
Кроме того, в каждой медицинской организации создана и работает служба внутреннего контроля (аудита), где вопросы качества медицинских услуг решаются по принципу «здесь и сейчас». Информация о графике работы и телефонных номерах службы внутреннего контроля (аудита) размещена на информационных стендах в медицинских организациях.
Также во всех медицинских организациях функционируют «телефоны доверия», имеются ящики для жалоб и предложений, а также функционирует Call-центр по городу Алматы – 8 (7273) 000-103.

Темирбек
возраст: 51
г. Астана
22.02.2016 11:22
Будет ли гарантировано льготные рецепты астматикам?
Ответ: Уважаемый Темирбек!
Лекарственное обеспечение амбулаторных больных осуществляется в соответствии с Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения для бесплатного обеспечения населения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне с определенными заболеваниями (состояниями) и специализированными лечебными продуктами, утвержденным приказом И.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4.11.2011 года №786 (далее -Перечень).
В соответствии с Перечнем, больным с заболеванием бронхиальная астма, включая и детей, обеспечиваются бесплатно, в том числе и в 2016 году, следующие лекарственные препараты: Сальбутамол, аэрозоль, раствор для небулайзера; Фенотерол, аэрозоль; Флутиказон, аэрозоль, спрей назальный; Беклометазон, аэрозоль для ингаляций, дозированный активируемый вдохом, спрей дозированный для интраназального приема; Будесонид, порошок, суспензия для ингаляций Будесонид+Формотерола фумарата дигидрат, порошок для ингаляций в ингаляторе; Сальметерол+Флутиказона пропионат, аэрозоль, порошок для ингаляций в ингаляторе; Циклезонид, аэрозоль для ингаляций, дозированный Преднизолон, таблетка; Фенотерола гидробромид + Ипратропия бромид, раствор для ингаляций, аэрозоль; Монтелукаст натрия, таблетка, в том числе жевательная, гранула.

данияр
возраст: 35
г. Астана
22.02.2016 11:21
Здравствуйте,

в ВКО поздно проводится закуп лекарств для онкобольных. Понимаю, что здесь недоработал облздрав, но можете им порекомендовать делать закуп с запасом, так как провизоры иногда неправильно считают, а люди сейчас страдают от недостатка лекарств. Еще недавно Дарига Назарбаева говорила, что СК-Фармация добавляет 7% за свои услуги. Можно ли как-то убрать этого посредника, ведь его скоро будут приватизировать? Это создает дополнительную нагрузку для бюджета и ФОМС.
Ответ: Уважаемый Данияр!
Лекарственные препараты для лечения онкологических больных в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи закупаются за счет средств местного бюджета местными исполнительными органами, которые формируют потребность в лекарственных препаратах и обеспечивают финансирование.
Для бесперебойного лекарственного обеспечения в рамках действующего законодательства местные исполнительные органы имеют право закупить из одного источника до подведения итогов тендера.
Вопросы касательно Единого дистрибьютора и методов закупа будут рассматриваться в рамках обязательного медицинского страхования.

Темирбек
возраст: 51
г. Астана
22.02.2016 11:17
По официальным данным Пенсионный фонд составил 5,7 трл. тенге. 1,3 трл. тенге отправляют на поддержку экономики. Из них 600 млрд тенге банкам второго уровня. В банках при получении кредита, перечислений или любой другой услуги мы платим коммиссию, % всех банков высокие. 1. Зачем поддерживать банк, если он (банк) не поддерживает плательщиков пенсионных отчислений? 2. Какой инвестиционный % получат плательщики пенсионных отчислений? 3. Если такие ивестиции из Пенсиолнного фона можно осуществить, тогда может быть и пенсионный возраст не увеличивать?
Ответ: Уважаемый Темирбек!
В соответствии с действующим пенсионным законодательством доверительное управление пенсионными активами Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан.
В целях повышения эффективности управления пенсионными активами ЕНПФ с 1 января 2016 года функции Совета по управлению Национальным фондом РК дополнены функциями по управлению пенсионными активами ЕНПФ.
К функциям Совета по управлению Национальным фондом РК относится выработка предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами ЕНПФ, предложений по направлениям инвестирования, предложений по определению перечня финансовых инструментов, разрешенных к приобретению за счет пенсионных активов ЕНПФ и рассмотрение ежегодного отчета о деятельности ЕНПФ.
В этой связи, по вопросам управления пенсионными активами рекомендуем обратиться в Национальный Банк РК.
Вместе с тем, согласно действующему пенсионному законодательству в случае отрицательной доходности – государство гарантирует реальную стоимость пенсионных накоплений граждан*.
Указанное обязательство государства направлено на защиту интересов вкладчиков (получателей) в накопительной пенсионной системе и осуществляется в рамках социальных гарантий, предоставляемых государством своим гражданам, и непосредственно связано с обеспечением конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение.
В случае если на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты сумма пенсионных накоплений в ЕНПФ меньше суммы фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции, данная разница выплачивается за счет средств республиканского бюджета вкладчику при достижении пенсионного возраста (мужчины – 63 года, женщины – 58 лет) при наступлении инвалидности первой и второй групп бессрочно, выехавшим гражданам а также гражданам заключившим договор пенсионного аннуитета со страховой компанией.
Вместе с тем сообщаем, что повышение пенсионного возраста женщин с 2018 года направлено на увеличение периода участия в накопительной пенсионной системе, что должно привести к росту их пенсионных накоплений и позволит обеспечить адекватное пенсионное обеспечение при наступлении старости.
*Справочно: по данным Национального банка доходность пенсионных активов за 2015 год составила 15, 65 %.

Жамиля
возраст: 80
г. Кызылорда
22.02.2016 11:00
Я проживаю с дочерью инвалидом по зрению, которая из-за сахарного диабета потеряла одну ногу. Раньше она получала инсулин, который можно было получать без всяких расчетов. Теперь утром нужно ей измерить инсулин и в зависимости от показания рассчитать дозу. В поликлинике сказали, что в их обязанности делать инсулин не входит. Другая дочь, которая помогает живет в другом конце города. Пенсии на наем медсестры не хватает. Просила заменить инсулин, сказали нельзя. Что делать, есть какой нибудь выход? В этом году нужно ее везти в Алматы на протезирование как это сделать? Ведь даже в поликлинику на прохождение комиссии в январе, несколько человек еле справились. На костылях ходить не может так как не видит. Коляску дали она на улице в снег не катилась, так как не предусмотрена. Звонили в Собез попросили машину, сказали одна машина на ремонте, вторая в Шымкенте. На такси еле добрались. Есть ли нам какая нибудь помощь?
Ответ: Уважаемая Жамиля!
Касательно введения инсулина и расчета доз инсулина, Вам необходимо позвонить участковому терапевту или врачу общей практики в прикрепленную поликлинику по месту жительства для организации осмотра Вашей дочери на дому врачом эндокринологом и обучения медицинской сестрой по методике расчета доз инсулина.
Вместе с тем, сообщаем, что при поликлинике функционирует «Школа диабета», где основными направлениями образовательного процесса является обучение по методике подбора и расчета доз инсулина больным, страдающим сахарным диабетом.
Согласно Закону РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» акимы областей, городов и районов в пределах своей компетенции имеют право устанавливать за счет соответствующих бюджетов дополнительные меры социальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам.
В связи с тем что, Вы не представили полные сведения о Вашей дочери (Ф.И.О., точный адрес), оказать какое-либо содействие в решении Ваших вопросов не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное, рекомендуем Вам обратиться в отдел занятости и социальных программ по месту жительства.

Анохин Юрий Влади
возраст: 58
г. Алматы
22.02.2016 10:57
По статистическим данным сегодня, каждый третий казахстанец, производитель внутреннего валового продукта работает в медицине.
Если на промышленных предприятиях безопасность и охрана труда имеет своей целью охрану жизни и здоровья работников, то в медицине это еще жизнь и здоровье пациентов, близких и родственников медиков, а также качество медицинских услуг.
Профессиональная организация и исполнение требований медицинской безопасности в учреждениях является основным принципом медицины: «не навреди», вопросом первостепенной важности и без его решения остальная деятельность не имеет смысла.
В советское время, изучением санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических проблем и проведением необходимых мероприятий и гигиенического обучения медицинского персонала занималась санитарная служба. В настоящее время всеми перечисленными проблемами должны заниматься медицинские организации. Ответственность за внутрибольничное заражение и осложнения никто не отменял.
Для успешной и безопасной работы медицинской организации нужны квалифицированные, профессиональные кадры, их подготовка по трудовому законодательству, санитарно-противоэпидемическому режиму, дезинфектологии И безопасным методам работы с медицинским оборудованием
Согласно трудового законодательства и приказа
и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 июля 2015 года № 633 «Об утверждении правил и сроков проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда», зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 августа 2015 года № 11971 В соответствии с подпунктом 34) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года, работодатель обязан обеспечить подготовку кадров, а для этого необходимо обязательное планирование и выделение целевых средств для организации и проведения обучающих семинаров и приглашения ведущих специалистов по трудовому законодательству, по инфекционному контролю, дезинфектологии, госпитальной эпидемиологии, охране труда и всем остальным, необходимым вопросам.
Руководителям здравоохранения необходимо уже сегодня принимать меры по подготовке собственных кадров для профессионального определения и работы с существующими и возможными рисками (раздел 4.1 действующего стандарта аккредитации).
Вопросы:
1. когда министерство здравоохранения изучит и даст оценку реализации трудового законодательства и социальной защиты в своем ведомстве с соответствующим принятием организационных решений;
2. когда администрации мед. организаций будут заниматься вопросами профессиональной, медицинской безопасности, а не ставить в приоритет промышленную и пожарную безопасность;
3. будет ли профессиональное решение по медицинской безопасности и охране труда в медицинских организациях;
4. будет ли приниматься во внимание мнение руководителей и ответственных лиц медицинских организаций по действующему трудовому законодательству при рассмотрении организационных вопросов;
5. кто и как в мед. организациях будет заниматься обучением руководителей организаций и ответственных специалистов по управлению рисками, повышению качества, инфекционному контролю, охране здоровья, труда, промышленной и артифициальной безопасности;
6. когда вопросами организации здравоохранения будут заниматься профессиональные организаторы здравоохранения а не экономисты, бизнесмены и депутаты.
Ответ: Уважаемый Юрий Владимирович!
Безопасные условия труда, в том числе медицинского персонала являются одним из приоритетов политики Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.
В этой связи в истекшем году принят новый Трудовой кодекс Республики Казахстан, где предусмотрены ряд новых положений, направленные на усиление контроля в сфере безопасности и охраны труда.
Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1019 утверждены Правила и сроки проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны
труда работников.
При Министерстве здравоохранения и социального развития функционируют Курсы повышения квалификации кадров социально-трудовой сферы и Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда, где осуществляют обучение работников, ответственных за обеспечение безопасности и охране труда, в том числе в медицинских организациях.
Наряду с этим, Министерством здравоохранения и социального развития в рамках нормотворческой деятельности проводится работа по совершенствованию порядка проведения обучения проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников.
В соответствии со ст. 182 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» медицинские и фармацевтические работники должны непрерывно развивать и повышать свой профессиональный уровень, в том числе путем прохождения повышения квалификации каждые пять лет. При этом, они имеют право на повышение квалификационного уровня за счет бюджетных средств или работодателя, если являются работниками организаций негосударственного сектора здравоохранения, не менее одного раза в пять лет.
Таким образом, обеспечение периодического обучения сотрудников по актуальным вопросам управления деятельностью организации относится к компетенции руководителя.
В соответствии Квалификационными характеристиками должностей работников здравоохранения (приказ МЗ РК 24 ноября 2009 года №791) определены квалификационные требования к занятию должностей руководителя организации.
Согласно названным требованиям к руководителю организации здравоохранения предъявляются требования о высшем медицинском образовании (для организации санитарно-эпидемиологической службы — по профилю), наличии квалификационной категории по специальности «Организация здравоохранения» («Общественное здравоохранение», «Менеджмент здравоохранения») или наличии магистратуры по специальности «Общественное здравоохранение» («Менеджмент здравоохранения», «Менеджмент»), а также стажа работы на руководящих должностях в органах или организациях здравоохранения.

Евгений
возраст: 38
г. Тобол
22.02.2016 10:46
Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
от 15 февраля 2000 года № 38-П "Об утверждении формы Индивидуального трудового договора" не отменен -новый ТК РК вступил в действие- вопрос : будут ли вносится изменения в выше указаный НПА или кто что придумает, то так и будет, не будет ли это нарушением законодательства РК и какова ответственность (НПА, ст. п. МРП)
Ответ: Уважаемый Евгений!
Статьей 28 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) предусмотрено содержание трудового договора, где указаны все необходимые условия для заключения трудового договора.
В случае допуска работодателем к работе лица без заключения трудового договора, работодатель будет привлечен к ответственности согласно статье 86 Кодекса «Об административных правонарушениях» (далее - КоАП) Республики Казахстан.
Допуск работодателем к работе лица без заключения трудового договора – влечет штраф на должностных лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере шестидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.
Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное в отношении несовершеннолетних, – влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере восьмидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот месячных расчетных показателей.
Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 195 Кодекса в зависимости от установленных нарушений трудового законодательства Республики Казахстан государственный инспектор труда выносит (составляет) предписание об устранении нарушений требований трудового законодательства Республики Казахстан.
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 462 КоАП невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или предписаний, представлений, постановлений, выданных органами государственного контроля и надзора (должностных лиц), должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции, за исключением случаев, предусмотренных статьями 162, 227 настоящего Кодекса, – влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на должностных лиц – в размере пятнадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятисот месячных расчетных показателей, с приостановлением действия разрешения на определенный вид деятельности либо с приостановлением деятельности или отдельных видов деятельности.
Кроме того, отмечаем, что приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 февраля 2000 года № 38-П «Об утверждении формы Индивидуального трудового договора» утратил силу, в связи с принятием Закона РК от 15 мая 2007 года № 252 «О введении в действие Трудового кодекса Республики Казахстан».
Тема вопроса: Труд и оплата труда

Айбек
возраст: 31
г. Алматы
22.02.2016 10:23
Добрый день!
Мой отец работает на урановых рудниках КазАтомПрома уже 20 лет. Ему 56 лет. Его работа относится к так называемой "первой сетке", т.е. с особо опасными условями труда.
Почему он должен выходить на пенсию в 63, как обычные офисные сотрудники?
Почему сотрудники МВД и Минобороны имеют привелегии выходить на пенсию раньше, а шахтеры и другие работники "первой сетки" не имеют?
Когда понизят пенсионный возраст "первой сетке"? Есть ли у Правительства РК такие планы?
Ответ: Уважаемый Айбек! В связи с переходом к накопительной пенсионной системе льготные пенсии, в том числе работавшим по Спискам №1 и №2 с 1998 года, были упразднены.
Вместе с тем, в целях социальной защиты граждан, выработавших по состоянию на 1 января 1998 года полный требуемый льготный стаж, было введено государственное специальное пособие с 1 января 2000 года - по списку № 1, с 1 января 2008 года - по списку № 2.
Вопросы назначения указанного пособия регулируются Законом Республики Казахстан от 13 июля 1999 года №414 «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда».
Получение указанного пособия в течение 5-10 лет до достижения общеустановленного пенсионного возраста является льготой, предусмотренной государством для той категории работников, которые на момент введения накопительной пенсионной системы имели достаточный требуемый общий и льготный стаж для назначения льготной пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства, но в силу своего молодого возраста не имевших возможность реализовать свое право на нее.
В рамках накопительной пенсионной системы, когда каждый работник (вкладчик) несет ответственность за собственное обеспечение в старости, вопрос выхода на пенсию в более раннем возрасте для потенциальных пенсионеров не является актуальным.
В новых условиях на первый план выходит задача создания и укрепления обязательной профессиональной схемы пенсионного обеспечения лиц, занятых во вредных условиях труда.
В этой связи для лиц, работающих на работах с вредными (особо вредными) условиями труда, предусмотрены обязательные профессиональные пенсионные взносы (далее - ОППВ), производимые работодателем в размере 5% от фонда оплаты труда (статья 26 Закона РК от 21 июня 2015 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее - Закон)).
ОППВ осуществляются работодателями за счет собственных средств в пользу работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда, профессии которых предусмотрены перечнем производств, работ, профессий работников.
Введение ОППВ направлено на увеличение пенсионных накоплений, что позволит накопить достаточно средств для получения адекватных размеров пенсионных выплат по накопительной пенсионной системе и досрочно выйти на пенсию для работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда.
Так в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона право на пенсионные выплаты за счет ОППВ имеют лица, имеющие пенсионные накопления в едином накопительном пенсионном фонде:
1) достигшие пятидесятилетнего возраста, за которых уплачены ОППВ в совокупности не менее шестидесяти календарных месяцев, путем заключения договора пенсионного аннуитета со страховой организацией при достаточности пенсионных накоплений для обеспечения выплаты не ниже минимального размера пенсии, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
2) при наступлении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона (при достижении пенсионного возраста (мужчины – 63 года; женщины – 58 лет);
3) инвалиды первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно;
4) выехавшие на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан иностранцы и лица без гражданства, представившие документы, определенные законодательством Республики Казахстан, подтверждающие факт выезда.

Гульсара
возраст: 50
г. Алматы
22.02.2016 10:19
Добрый день
1.Я слышала по теленовостям, что пенсионные накопления свыше 6 200 000 млн тенге, нужно или можно перечислить в страховые компании и получать по 5%. В СМИ я нечего не нашла.
2. Могу ли я перечислить все пенсионные накопления другому человеку?
Спасибо.
Ответ: Уважаемая Гульсара! Законодательно предусмотрено, что лица (мужчины -55 лет, женщины – 50 лет), чьи пенсионные накопления в едином накопительном пенсионном фонде (ЕНПФ) достаточны для обеспечения выплаты не ниже размера минимальной пенсии, могут заключить договор пенсионного аннуитета со страховой организацией об осуществлении страховых выплат пожизненно.
Таким образом, заключение договора пенсионного аннуитета со страховой компанией позволяет вкладчикам раньше общеустановленного пенсионного возраста получать свои накопления.
С 1 января 2016 года единовременные страховые выплаты отменены.
Порядок и условия уплаты страховой премии и осуществления
страховых выплат регламентированы Постановлением Правления Национального Банка РК от 20 октября 2015 года № 194 «Об утверждении типового договора пенсионного аннуитета, установлении Методики расчета страховой премии и страховой выплаты из страховой организации по договору пенсионного аннуитета, допустимого уровня расходов страховой организации на ведение дела по заключаемым договорам пенсионного аннуитета, а также ставки индексации страховой выплаты» (далее - Постановление).
Периодичные страховые выплаты осуществляются на ежемесячной, или
ежеквартальной, или полугодовой, или годовой основе.
С 1 января 2018 года страховые выплаты будут осуществлятся ежемесячно.
В целях установления возможности страховым организациям оценивать принимаемые риски с наиболее высокой точностью, установлено обязательное ежегодное индексирование страховых выплат по ставке в размере 5% (пункт 6 Постановления).
Иных оснований для изъятия пенсионных накоплений действующим законодательством не предусмотрено, равно как и перевод пенсионных накоплений в пользу третьих лиц.

Сеитказы
возраст: 53
г. Караганда
22.02.2016 10:10
Добрый день Тамара Дуйсеновна! Я инвалид второй группы. Передвигаюсь в инвалидной коляске и у меня большая проблема с доступом в здания. Чтобы попасть в больницу или школу к племяннику мне без посторонней помощи не обойтись. Пандусы стоят, но взабраться на них порой здоровому человеку бывает тяжело. Поэтому хотел узнать кто несет ответственность за недоступность зданий инвалидам? Или посещение этих учреждений неактуально для инвалидов?
Ответ: Поднимаемый Вами вопрос по обеспечению доступности зданий на сегодняшний день является актуальной проблемой.
Как Вам известно, Главой государства было поручено усилить внимание гражданам с ограниченными возможностями, для которых Казахстан должен стать безбарьерной зоной. Кроме того, в прошлом году в стране ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов.
В целях реализации норм Конвенции с 2012 года проводится инвентаризация и адаптация объектов социальной и транспортной инфраструктуры. На сегодня адаптированы 6,8 тыс. объектов из 18,7 тыс. подлежащих адаптации.
Вместе с тем, в целях установления ответственности за необеспечение беспрепятственного доступа в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены штрафы.
Например, размеры штрафа составляют:
на должностных лиц – 50 МРП;
на субъектов малого предпринимательства – 120 МРП;
на субъектов среднего предпринимательства – 200 МРП;
на субъектов крупного предпринимательства – 400 МРП.
Сортировка по: дате | рейтингу
списком облаком

Все темы